Рабочая программа учебного предмета технология - 8 класс

Рабочая программа по технологии «Индустриальные технологии» 8 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012
№273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Лицей № 25 и на основе примерной программы по
технологии: программы 5-8 классы / авт. –сост.. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.
Цели:
 формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, которые
необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее
реализации;
 формирование знаний и умений использование средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный
потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
 подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному
достижению жизненных целей;
 формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Задачи:
 развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим
условиям.
 совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства , заготовке и хранении
продуктов, уходе за жилищем;
 ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
 развитие художественной инициативы;
 воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
 воспитание уважения к народным обычаям и традициям;

 ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера.

Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплекс учителя:
1)
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и
др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176 с.: ил.

Общая характеристика предмета технологии как учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся,
возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных
образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии
ведения
дома»
и
«Сельскохозяйственные
технологии»
(агротехнологии,
технологии
животноводства).
Данная рабочая программа разработана по направлению «Технология ведения дома». Общими во всех направлениях программы являются
разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование».
Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения
дома
и
сельскохозяйственные
технологии).
При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества,
достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал отбирался с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего
хозяйства
и
отражение
в
них
современных
научно-технических
достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие
практическую
направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных
потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств
осуществления
технологических
процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом
предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого
минимума
теоретических
сведений
с
опорой
на
лабораторные
исследования.
В рабочей программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по
учебному плану дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется
их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его
потребительной
стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды
практических
работ
в
рабочей
программе
направлены
на
освоение
различных
технологий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание представляет
обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, исключая
календарные праздничные дни).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:

 Ответственное отношение к учению;
 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
 Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего
поведения;
 Формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
 Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:
 Первоначальные представления о технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
 Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
 Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
 Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении технологических задач;

Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 Формулировать и удерживать учебную задачу;
 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
 Составлять план и последовательность действий;
 Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
 Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
 Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
 Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
 Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
 Выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
 Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные УУД

Обучаюшийся научится:
 Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
 Использовать общие приёмы решения задач;
 Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
 Осуществлять смысловое чтение;

 Создавать, применять и преобразовывать технологические средства, модели и схемы для решения задач;
 Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных технологических проблем;
 Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
 Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентности);
 Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
 Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
 Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
 Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
 Интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с
помощью ИКТ);
 Оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
 Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
 Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
 Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
 Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
 Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
 Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
 Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности;
 Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
 Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;
 Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
 Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
 Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.
Предметные УУД
В познавательной сфере:
Обучающийся научится:
 Осознавать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о
техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и
преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного
производства; ориентацию в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
 Практическому
освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведению наблюдений и
экспериментов под руководством учителя; объяснению явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
 Уяснению социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта; распознаванию видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; оценки технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рационально использовать учебную и
дополнительную техническую и технологическую информацию для проектирования и создания объектов труда;

 Овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации, овладевать методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
 Устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применять общенаучные
знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности; применять элементы экономики при обосновании технологий и проектов;
 Алгоритмами и методами решать организационные и технико-технологические задачи; овладевать элементами научной организации
труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
Обучающийся научится:
 Планировать технологические процессы и процессы труда; подбирать материал с учётом характера объекта труда и технологии;
подбирать инструменты, приспособления и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
 Овладевать методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решать творческие задачи, моделирования,
конструирования; проектировать последовательность операций и составление операционной карты работ;
 Выполнять технологические операция с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовую и
технологическую дисциплины; соблюдать нормы и правила безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
 Выбирать средства и виды представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей,
сферой и ситуацией общения;
 Контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Документировать результаты труда и проектной деятельности; рассчитывать себестоимость продукта труда; примерную
экономическую оценку возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
Обучающийся научится:
 Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознавать ответственность за качество результатов
труда;
 Согласовывать свои потребности и требования с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой
деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Формировать представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

 Выражать готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивать свои способности и готовность к
предпринимательской деятельности;
 Стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической
культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
Обучающийся научится:
 Владеть методами эстетического оформления изделий, обеспечивать сохранность продуктов труда, дизайнерского проектирования
изделий; разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или результата труда;
 Рационально и эстетически оснащать рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
 Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественном оформлении объекта
труда и оптимальном планировании работ;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Рациональному выбору рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
 Оформлять класс и школу, озеленять пришкольный участок, стремиться внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
Обучающийся научится:
 Практически осваивать умения, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и
уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть
нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
 Устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективного сотрудничества и
способствования эффективной кооперации; интегрирования в группу сверстников и построения продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями.
Обучающийся получит возможность научиться:
 Сравнивать разные точки зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументировать свою точку зрения,
отстаивать в споре свои позиции невраждебным для оппонентов образом;
 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; овладевать устной и письменной речью;
строить монологические контекстные высказывания; публичную презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
Обучающийся получит возможность научиться:
 Развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнения операций с помощью машин
и механизмов; достижения необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 Соблюдению необходимых величин усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
 Сочетать образное и логическое мышления в проектной деятельности.
Раздел «Технология домашнего хозяйства»
Обучающийся научится:
 Определять расход и стоимость горячей и холодной воды;
 Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.
Обучающийся получит возможность научиться:
 Читать схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.
Раздел «Электротехника»
Обучающийся научится:
 Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети;
 Эксплуатировать электроприборы по инструкциям;
 Читать простые электрические схемы;
 Определять расхода и стоимости электроэнергии за месяц;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Приемами пользования электромонтажных работ;
 Собирать цепи из деталей конструктора;
 Исследовать работы цепи при различных вариантах ее сборки.
 Экономить электрическую энергию.
Раздел «Семейная экономика»
Обучающийся научится:
 Выявлять потребность семьи;
 Составлять семейный бюджет с учетом доходов и потребности семьи;
 Рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи;
 Совершать покупки;
 Определять потребительские качества товаров, способов защиты прав потребителей;
 Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи;
 Планировать возможную трудовую деятельность;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Оценивать возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета;
 Планировать недельные, месячные, и годовые расходы семьи с учетом ее состава.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Обучающийся научится:
 Знакомиться с деятельностью производственного предприятия;
 Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями;
 Знакомиться с профессиограммами массовых для региона профессий;
 Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда;
 Составлять план физической подготовки к предполагаемой профессии;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Диагностировать склонности и качества личности;
 Самодиагностировать профессиональную пригодность к выбранному виду профессиональной деятельности;
 Построению карьеры в профессиональной деятельности;
 Рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Обучающийся научится:
 Обосновывать тему творческого проекта;
 Искать и изучать информации по проблеме, формировать базу данных;
 Выполнять проект и анализировать результат работы;
 Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
 Разрабатывать несколько вариантов решения проблем;
 Выбирать лучший вариант
 Готовить необходимую документацию с использованием ПК

Содержание учебного курса:
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень
содержания обучения технологии.
В 8 классе в разделе «Технология домашнего хозяйства» (10 часа) в теме «Экология жилища» даются характеристика основных
элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном)домах, правила их
эксплуатации, понятие об экологии жилища, современные системы фильтрации воды, система безопасности жилища.
Тема «Бюджет семьи»(4 ч.) раскрывает вопросы по источники семейных доходов и бюджет семьи, способы выявления потребностей
семьи, технология построения семейного бюджета, доходы и расходы семьи, технологии совершения покупок, потребительские качества

товаров и услуг, способы защиты прав потребителей, технология ведения бизнеса, оценка возможностей предпринимательской
деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тема «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализация» (4 ч.) раскрывает вопросы горячего и холодного
водоснабжения в многоэтажном доме, систему канализации в доме, мусоропроводов и мусоросборников, работы счетчика расхода воды,
способов определения расхода и стоимости расхода воды, экологических проблем, связанных с утилизацией сточных вод.
В разделе «Электротехника»12 ч.
изучаются темы «Бытовые электроприборы»(4 ч.), где подробно рассматриваются
электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация, электрические и индукционные плиты на кухне, принципы действия,
правила эксплуатации, преимущества и недостатки, пути экономии электрической энергии в быту, правила безопасного пользования
бытовыми электроприборами, назначение, устройство эксплуатации отопительных электроприборов, устройство и принцип действия
микроволновой печи, общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машинавтоматов, электрических вытяжных устройств, электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др.,
вопросы сокращения срока службы и поломка при скачках напряжения, способы защиты приборов от скачков напряжения.
Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч.) включает в себя общее понятие об электрическом токе, о силе тока,
напряжении и сопротивлении, видах источников тока и приёмников электрической энергии, условных графических изображениях на
электрических схемах, понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме, видах проводов, инструментов для
электромонтажных работ; приёмы монтажа, установочных изделий, приемах монтажа и соединений установочных приводов и
установочных изделий, правил безопасной работы, профессиях, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Изучая тему «Электротехнические устройства с элементами автоматики»(4 ч) учащиеся знакомятся со схемой квартирной
электропроводки, работой счетчика электрической энергии, элементами автоматики и бытовых электротехнических устройствах,
устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики, влияниях электротехнических и
электронных приборов на здоровье человека.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) включает в себя две темы. Первая тема «Сферы
производства и разделение труда» (2 ч.) раскрывает понятия сферы и отрасли современного производства, основных составляющих
производства, основных структурных подразделений производственного предприятия, уровней квалификации и уровней образования ,
факторов, влияющих на уровень оплаты труда. Дается понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Вторая тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» изучает виды массовых профессий сферы производства и
сервиса в регионе, региональный рынок труда и его конъюктуры, профессиональные интересы, склонности и способности, диагностику и
самодиагностику профессиональной пригодности, источники получения информации о профессиях, путях
и об уровнях
профессионального образования, здоровье и выбор профессии.

В разделе «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 часов) по теме «Исследовательская и созидательная
деятельность» выполняется творческий проект. Под творческим проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа,
выполненная под руководством учителя. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который
формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и
предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу
проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности должны
поэтапно -фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального
аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделия, готового к внедрению, или конкретного
решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения или изделия оценивается
уровень общетрудовой подготовки школьников. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в
трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных
этапах обучения. Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для
них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки,
взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время
доброжелательность при всех обстоятельствах
Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:
1)выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и
т. д.;
2)оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта, спектра первоначальных
идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;
3) сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных, интернету;
4) разработка идей выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений;
5) планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка
деятельности: оценка качества выполненной работы, защита проекта.
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
1.
Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: метод. Пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков,
В.М.Казакевич. С.Э.Маркуцкая. – 3-е изд., стереоти. – М.: Дрофа. 2007. – 220, [4] с.: ил.

2. Материалы для подготовки и проведения экзамена: Технология: 9 кл./ Сост. А.В.Марченко, Ю.Л.Хотунцев, О.А.Кожина; М-во
образования Рос.Федерации. – М.: просвещение, 2002. – 111 с.
3.. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство Брянского
государственного педагогического университета им. акад. И.Г.Петровского, НМЦ «Технология», 2000. – 235 с.
4.. Неделя «ТЕХНОЛОГИИ» в школе: Методическое пособие. Выпуск 1. / Под ред. О.В.Атауловой. – Ульяновск: ИПКПРО, 2003. – 56
с.
5. Панкеев И.А. Экология вашего дома. Больше чем Фэн-Шуй! / И.А.Панкеев, Н.Г.Рыбальский. – М.:АСТ: Олимп, 2008. – 250 с. – (Сити-Класс: Открой для себя мир)

6. Технология: Сборник творческих проектов учащихся/ Авт.-сост. В.Д.Симоненко. – 2-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 256
с.: ил.
2. Специфическое сопровождение:
 Классная доска
 Магнитная доска
 Персональный компьютер
 Мультимедийный проектор
 Объекты для демонстрации технологии выполнения
 Демонстрационные таблицы
 Инструкционные и инстукционно-технологические карты
 Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики

3.

Интернет-ресурсы.

 nsportal.ru социальная сеть работников образования
 http://www.proshkolu.ru/
 http://pedsovet.su
 http://tehnologi.su/
 http://metodisty.ru/
 http://www.uchportal.ru/
 http://festival.1september.ru/
 http://www.bookin.org.ru/
 http://www.it-n.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:
 Планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения
своих интересов, возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке
труда;
 Трудовыми и технологическими умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
 Навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов;
 Рационально использовать рабочее место;
 Применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических
операций для изготовления изделий, выполнения работ или получения продукта;
 Выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
 Конструировать, моделировать, изготавливать изделие;
 Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями. Машинами,
электрооборудованием;
 Осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия
или продукта;
 Находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения
продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
 Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
 Распределять работу при коллективной деятельности;

Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол
-во
час
ов

Дата
п

Планируемые результаты
Учебные действия

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

Примеча
ние

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 часа)
1, 2

3, 4,
5, 6

Эстетика
экология
жилища

и

Бюджет семьи.

2

4

Знакомиться с
приточно-вытяжной
естественной
вентиляцией в
помещении.
Ознакомиться с
системой фильтрации
воды (на
лабораторном стенде).

Знать современные
системы фильтрации
воды, понимать
систему безопасности
жилища,
иметь представление о
правилах эксплуатации
теплоснабжения,
водоотвода и
канализации.

Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
урокам
технологии, к
школе.

Устанавливать
причинноследственные
связи, выстраивать
рассуждения,
обобщения;

Оценивать
имеющиеся и
возможные источники
доходов семьи.
Анализировать
потребности семьи.
Планировать
недельные и годовые
расходы семьи с
учетом ее состава.
Анализировать
качество и
потребительские
свойства товаров.
Планировать
возможную
индивидуальную
трудовую
деятельность.

Знать
технологию
построения семейного
бюджета,
способы
защиты
прав
потребителей.
Уметь
совершать
покупки.
Иметь представления о
возможностях
предпринимательской
деятельности
для
пополнения семейного
бюджета.

Готовность и способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на
основе
мотивации
к
обучению
и
познанию;

Активно
участвовать
в
учебнопознавательной
деятельности,
задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности;

Принимать и
сохранять учебную
задачу, понимать
смысл инструкции
учителя и вносить
в нее коррективы.

7, 8,
9,10

Технология
ремонта
элементов
систем
водоснабжения
и канализации.

4

11,
12,
13,
14

Электромонта
жные
и
сборочные
технологии

4

15,
16,
17,
18

Электротехни
ческие
устройства
с
элементами
автоматики

4

Определять
составляющие
системы
водоснабжения и
канализации в школе
и дома. Определять
расход и стоимость
горячей и холодной
воды

Знать
способы
определения расхода и
стоимости
расхода
воды,
понимать значимость
экологических
проблем, связанных с
утилизацией сточных
вод,
устройство
сливных
бачков
различных типов.

Раздел «Электротехника» (12 ч.)
Чтение простых
Иметь общее понятие
электрических схем,
об электрическом токе,
сборка электрической силе тока, напряжении
цепи, знакомство с
и сопротивлении,
видами
условных графических
электромонтажных
изображениях на
инструментов и
электрических схемах.
приемами их
Знать правила
использования.
безопасной работы.

Определять расход и
стоимость
электроэнергии в
месяц, знакомиться с
устройством им
принципами работы
бытовых
электроустановках

Иметь представление о
схеме квартирной
электропроводки,
знать работу счетчика
электрической энергии;
понимать влияние
электротехнических и
электронных приборов
на здоровье человека.

Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
урокам
технологии, к
школе

Устанавливать
причинноследственные
связи, выстраивать
рассуждения,
обобщения;

Коммуникативна
я компетентность
в общении и
сотрудничестве
со сверстниками
в
образовательной,
учебноисследовательско
й, творческой и
других
видах
деятельности;

Определять
последовательность
промежуточных
целей
и
соответствующих
им
действий
с
учётом конечного
результата;

Готовность и способность
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на
основе
мотивации
к
обучению
и
познанию;

Применять
правила
и
пользоваться
инструкциями и
освоенными
закономерностям
и;

Принимать
и
сохранять учебную
задачу, понимать
смысл инструкции
учителя и вносить
в нее коррективы.

19,
20,
21,
22

23,
24

Бытовые
электроприборы

Сферы
производства и
разделения
труда

4

Знакомиться с
устройством и
принципом действия
стиральной машиныавтомата,
холодильника,
микроволновой печи ,
оценивать
допустимую
суммарную мощность
электроприборов,
подключаемых к
одной розетке и в
квартирной сети.
Знакомиться со
способом защиты
электронных
приборов от скачков
напряжения.

Знать правила
безопасного
пользования бытовыми
электроприборами,
назначение ,
устройство, правила
эксплуатации
отопительных
электроприборов.
Понимать принцип
работы, виды и правила
эксплуатации бытовых
холодильников и
стиральных машинавтоматов,
электрических
вытяжных устройств.

Умение
Осознавать роли
контролировать
техники
и
процесс
и технологий
для
результат
прогрессивного
учебной
развития
деятельности;

общества;
формирование
целостного
представления о
техносфере,
сущности
технологической
культуры
и
культуры труда

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч.)
Устанавливать
2
Исследовать
Иметь представление о Критичность
причиннодеятельность
сферах и отраслях мышления,
умение
следственные
производственного
современного
распознавать
связи;
строить
предприятия или
производства.
логически
логические
предприятия сервиса. Знать
уровни
некорректные
рассуждения,
Анализировать
квалификации
и высказывания,
умозаключения
структуру
уровни
образования. отличать
(индуктивные,
предприятия и
Понимать значения : гипотезу
от дедуктивные и по
профессиональное
Профессия,
факта;
аналогии)
и
разделение труда.
квалификация,
выводы;

25,
26

Профессионал
ьное
образование и
профессиональн
ая карьера

2

Разбираться в
специальность,
понятиях
компетентность
«профессия»,
работника.
«специальность»,
«квалификация».
Знакомиться по
Иметь представления о Креативность
Единому тарифновидах
массовых мышления,
квалификационному
профессий
сферы инициативы,
справочнику с
производства и сервиса находчивости,
активности при
массовыми
в регионе.
решении
профессиями,
Знать
региональный
технологических
анализировать
рынок труда, здоровье задач;
предложения
и выбор профессии;
работодателей на
Уметь
получать
региональном рынке
информацию
о
труда, искать
профессиях, путях и об
информацию в
уровнях
различных
профессионального
источниках, включая
образования
интернет, о
возможностях
получения
профессионального
образования,
проводить
диагностику
склонностей и качеств
личности. Строить
планы
профессионального
образования и
трудоустройства
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч.)

Формировать
учебную
и
общепользовательс
кую
компетентности в области
использования
информационнокоммуникационных
технологий (ИКТкомпетентности);

27,
28,
29,
30,
31,
32,
33,
34

Исследователь
ская
и
созидательная
деятельность

8

Обосновывать тему
творческого проекта.
Находить и изучать
информацию по
проблеме,
формировать базу
данных.
Разрабатывать
несколько вариантов
решения проблем,
выбирать лучший
вариант и
подготавливать
необходимую
документацию и
презентацию с
помощью ПК.
Выполнять проект и
анализировать
работы. Оформлять
пояснительную
записку и проводить
презентацию проекта.

Иметь представление о
проектировании
как
сферы
профессиональной
деятельности.
Знать
последовательность
проектирования.
Уметь
пользоваться
банком
идей,
реализовывать проект и
оценивать его.

Коммуникативна
я компетентность
в общении и
сотрудничестве
со сверстниками
в
образовательной,
учебноисследовательско
й, творческой и
других
видах
деятельности;

Определять
последовательность
промежуточных
целей
и
соответствующих
им
действий
с
учётом конечного
результата;
Предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата
при
решении задач;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».