Антитеррор

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • Регионы Северного Кавказа
  • Израиль, ближневосточные государства, Иран, Ирак, Югославия
  • Многолюдные мероприятия с тысячами участников
  • Популярные развлекательные заведения

Общие рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

04.09.2023

Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение. Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы. Еще одно важнейшее правило: вы если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. самым лучшим способом обучения является собственный пример; обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать; у каждой школы должен быть собственный паспорт безопасности, согласованный с правоохранительными органами. в школе необходимо ввести должность замдиректора по безопасности, с которым необходимо постоянно контактировать для обеспечения безопасности в учебном заведении. В экстремальных ситуациях преподавателям необходимо: ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территорию объекта, установить системы сигнализации, аудио- и видеозаписи; ежедневно обходить территории; периодически проводить инспекции складских помещений; тщательно подбирать и проверять кадры; организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных происшествиях; в случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России; не стараться самостоятельно обезвредить взрывное устройство; в случае необходимости приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану. При захвате людей в заложники необходимо: незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы; не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе; принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи; по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации; не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

04.09.2023

  В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации 'О безопасности' от 8 октября 1992 года 'Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность'. Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: ':. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере'. Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента,    должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления Выборгского административного района, приказ начальника    Отдела образования ТУ и приказ директора школы. Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: 'Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности'. Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых    "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства...";    во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности. Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз. Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности. Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях. Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..." Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач: 1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации. Это означает: 1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности: а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы. б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;    в) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе; г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы; 1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу). 2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.   2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы. 3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы. 3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз. 4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам. Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий. Суммируя сказанное можно предположить, что в качестве одного из рабочих вариантов для обсуждения рабочей группы, может быть предложен следующий вариант квалификационной характеристики заместителя директора школы по безопасности.   2. Квалификационная характеристика заместителя директора школы по безопасности.   Основные задачи:   1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:   а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.   б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе,    документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;      г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и    посетителям при их нахождении в школе;   д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;   2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).   3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.   4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.   5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в    аспектах безопасности, в    ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».