Рабочая программа учебного предмета информатика - 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ардон

2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по информатике 7 класс.
№
п/п

1.

2.

Тема урока

Коли
честв
о
часов

Меры безопасности при
работе с компьютерной
техникой и правила поведения
в КВТиИ.

1

1) Информация 2и знания.
Основные информационные
процессы.

1

Тип
урока

Элементы
содержания

Компетенция к
требованиям уровня
подготовки обучающихся

Вид
контрол
я

Д/з

Меры безопасности при работе с компьютерной техникой. (1 ч)
Объяснит 1. Медицинские требования при
Учащийся должен:
Диф.
выучит
ельно работе с мониторами,
иметь представления о:
зачет
ь
иллюстра компьютерной техникой.
- потенциальной угрозе
правил
тивный,
2.Международные
нормы здоровью человека при
а
репродукт предъявляемые к мониторам: использовании
техник
ивный
ионизация,
яркость, компьютерной техники и
и
контрастность, размер зерна и мерах
уменьшения
безопа
т.д.
опасности;
сности
3. Нормы предъявляемые к
- мерах по уменьшению
технике но энергопотреблению,
энергозатрат;
энергосбережению,
ответственности
за
электрозащите и т.д.
несоблюдение Т.Б при
4. Основные правила ТБ и
работе с компьютерной
поведения в кабинете
техникой.
информатики.
Знать и уметь использовать:
- основные медицинские
требования, предъявляемые
к работе с компьютерной
техникой.
Информация. Информационные объекты различных видов. (3 ч)
Изучение 1.Основные информационные
Учащийся должен: иметь Фронтал §1,2,3
нового
процессы: хранение, передача и
представления о: видах
ьный
материала обработка информации.
информационных
Восприятие, запоминание и
процессов; о примерных
преобразование сигналов
источниках и приемниках
живыми организмами.
информации; о единицах
2. Роль информации в жизни
измерения количества и
людей.
скорости
передачи

Дата
проведе
ния

3.

2)Понятие количества
информации

1

4.

3)Самостоятельная работа

1

5.

1)Основные компоненты
компьютера и их функции.

6.

2)Компьютерная память.
Основные характеристики
ПК.

7.

3) Программный принцип
работы компьютера.

1.Алфавитный подход. Единицы
измерения количества
информации.

информации; принцип дис- Фронтал
кретного (цифрового) предьный,
ставления информации, о
сам.
назначение и функции работа
используемых
информационных
и
коммуникационных
технологий; Знать и уметь
использовать : выполнять
базовые
операции
над
объектами:
числами,
списками,
деревьями;
проверять свойства этих
объектов
оперировать
информационными
объектами.
с/р

§4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (5 ч)
1
Изучение Процессор, устройства ввода и
Учащийся должен иметь Фронтал
§5,7
нового
вывода информации.
представление, знать и
ьный,
материала Гигиенические, эргономические
уметь:
предпринимать
условия безопасной
меры
антивирусной
эксплуатации компьютера.
безопасности;
оценивать
числовые
параметры Фронтал
1
Совершен Понятие оперативной и
§ 6,8
информационных объектов
ствование долговременной памяти.
ьный,
и процессов; объем памяти,
ЗУН,
Соединение блоков и устройств
сам.
необходимый для хранения работа
учетный
компьютера, подключение
информации;
скорость
внешних устройств, включение
передачи информации; испонимания сигналов о
пользуя
графический
готовности и неполадке,
интерфейс:
открывать,
получение информации о
именовать,
сохранять
характеристиках компьютера,
объекты, архивировать и
выключение компьютера.
разархивировать
1
Фронтал § 9,10
Объяснит Программное обеспечение, его
структура. Операционные систе- информацию, пользоваться
ельноьный
меню
и
окнами
и
иллюстра мы, их функции. Загрузка
компьютера.
справочной системой.
тивный,
репродукт

ивный .

8.

4)Файлы и файловые
структуры. Пользовательский
интерфейс.

1

9.

5)Практическая работа №1.

1

10.

1)Тексты в памяти
компьютера. Кодировочные
таблицы. Практическая
работа №1.

1

11.

2)Текстовые редакторы.
Создание и простейшее
редактирование документов.
Практическая работа №2.

1

Частичнопоисковы
й,
инструме
нтальнопрактичес
кий, метод сам.
работы.
Частичнопоисковы
й,
инструме
нтальнопрактичес
кий, метод сам.
работы.
Объяснит
ельноиллюстра
тивный,
репродукт
ивный ,
частичнопоисковы
й,
инструментал
ьнопрактичес
кий,
метод
сам.
работы.

Данные и программы: Файлы и
файловая система. Командное
взаимодействие пользователя с
компьютером,
графический
пользовательский
интерфейс
(рабочий стол, окна, диалоговые
панели, меню).

Зачет

Планирование собственного
информационного пространства,
создание папок в соответствии с
планом, создание, именование,
сохранение, перенос, удаление
объектов, организация их
семейств, сохранение
информационных объектов на
внешних носителях

Зачет

Обработка текстовой информации. (10 ч)
Представление текстов в памяти Учащийся должен: иметь
компьютера. Работа с
представления, знать и
кодировочной таблицей.
уметь: создавать информационные объекты, в том
числе: структурировать
текст, используя
Основные понятия текстового
редакторы, виды, создание
нумерацию страниц,
документа, вставка, удаление и
списки, ссылки,
замена символов, работа с
оглавления; проводить
фрагментами текстов.
проверку правописания; исЗнакомство с приемами
пользовать в тексте
квалифицированного клавиатаблицы, изображения;
турного письма. Создание
создавать и использовать
небольших текстовых
различные формы
документов посредством
представления
квалифицированного
информации: формулы,
клавиатурного письма с

Фронтал
ьный,
сам.
работа,
зачет
Зачет

§11,12

§13

§ 14,15

12.

3) Нумерация и ориентация
страниц. Размеры страницы,
величина полей.
Практическая работа №3.

1

13.

4) Практическая работа №4

1

14.

5)Дополнительные
возможности текстового
редактора.
Практическая работа
№5.

1

15.

6)Практическая работа №6.

1

16.

7) Гипертекст. Создание
закладок и ссылок.
Практическая работа №7

1

17.

8) Запись и выделение
изменений. Распознавание
текста.
9)Сохранение документа в
различных текстовых
форматах. Печать документа.
10)Итоговая работа

1

18.

19.
20.

1) Понятие растровая и
векторная графика.

использованием базовых средств
текстовых редакторов.
Колонтитулы. Проверка
правописания. Создание
документов с использованием
мастеров и шаблонов (визитная
карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры
абзаца.

графики, диаграммы,
таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности - в практических
задачах), переходить от
одного представления
данных к другому;

Форматирование текстовых
документов (установка
параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
Вставка таблиц, диаграмм.,
формул и графических
объектов. Разработка и
использование стиля, абзацы,
заголовки..
Вставка в документ формул.
Создание и форматирование
списков.
Создание гипертекстового
документа
Компьютерные словари и
системы перевода текстов.

Фронтал
ьный

Зачет

Фронтал
ьный,
сам.
работа,
зачет

Фронтал
ьный,
сам.
работа
Фронтал
ьный
Сам.
работа

1

К/работа

1

§16

Зачет

1

Обработка графической информации. (4 ч)
Объяснит
Основы компьютерной графики. Учащийся должен иметь
ельноПиксель, глубина цвета,

Выучи
ть
матери
ал.

Фронтал
ьный

повтор
ить §13

§17

§18,21

21.

2)Графические редакторы
растрового типа.
Практическая работа: № 1.

1

22.

3)Технические средства
компьютерной графики. Как
кодируется изображение.

1

23.

4) Создание векторного
графического объекта
Практическая работа № 2

1

24.

1)Алгоритм и его свойства.

1

25.

2)Способы записи алгоритмов.
Линейные алгоритмы.

1

26.

3)Разветвляющиеся
алгоритмы.

1

27.

4)Циклические алгоритмы.

1

иллюстра
тивный,
репродукт
ивный ,
метод
практичес
кой
работы,
частичнопоисковы
й,
инструме
нтальнопрактичес
кий, метод сам.
работы.

Объяснит
ельноиллюстра
тивный,
репродукт
ивный ,
метод
практичес
кой
работы,
частичнопоисковы
й,
инструме
нтальнопрактичес
кий, метод сам.

цветовые системы. Виды
компьютерной графики.
Виды графических редакторов.
Интерфейс графических
редакторов. Рисунки и
фотографии. Форматы
графических файлов.
Создание изображения с
помощью инструментов
растрового графического редактора
Кодирование растрового и
векторного изображения,
устройство монитора и
видеокарты.
Использование примитивов и
шаблонов. Геометрические
преобразования.
Алгоритмика (5 ч)
Знакомство с понятием
алгоритма. Основные свойства.
Алгоритмы в жизни человека.
Способы записи алгоритма:
текстовый, программный, блоксхема. Понятие линейного
алгоритма, составление
алгоритмов.
Понятие разветвляющего
алгоритма, составление
алгоритмов.
Понятие циклического
алгоритма, составление
алгоритмов.

представление, знать и
уметь: иметь представление
о растровой и векторной
графике, ПО для создания и
редактирования
изображений, создавать
рисунки, чертежи,
графические представления
реального объекта, в
частности, в процессе
проектирования с использованием основных операций
графических редакторов,
учебных систем,
автоматизированного
проектирования;
осуществлять простейшую
обработку цифровых
изображений;
Учащийся
должен
понимать
сущность
понятия алгоритма, знать
его основные свойства,
иллюстрировать
их
на
примерах
конкретных
алгоритмов;
- понимать возможность
автоматизации
деятельности человека при
исполнении алгоритмов;
знать
основные
алгоритмические
конструкции
и
уметь
использовать
их
для
построения алгоритмов;

Сам.
работа

§22

Фронтал
ьный,
сам.
работа
Зачет

§19,20

Фронтал
ьный,

конспе
кт

Фронтал
ьный,
сам.
работа

конспе
кт

Фронтал
ьный,
сам.
работа
Фронтал
ьный,
сам.
работа

конспе
кт
конспе
кт

работы.
28.

5)Итоговое тестирование по
теме «алгоритм и его
свойства»

1

29.

1)Понятие мультимедиа.
Компьютерные презентации.

1

30.

2)Практическая работы: № 1.

1

31.

3)Звуки и видеоизображения..

1

32.

4)Практическая работа № 2
Использование простых анимационных графических
объектов.

1

33.

5) Аналоговый и цифровой
звук. Технические средства
мультимедиа

1

34.

6)Итоговое тестирование к
главе «Технология
мультимедиа»

1

35.

Обобщающий урок

1

тест

Объяснит
ельноиллюстра
тивный,
репродукт
ивный ,
метод
практичес
кой
работы,
частичнопоисковы
й, инструментал
ьнопрактичес
кий, метод сам.
работы.

Мультимедийные технологии. (6 ч)
Понятие мультимедийной
Учащийся должен иметь
презентации. ПО для создания
представления, знать и
м/презентаций. Интерфейс
уметь: понятие
PowerPoint. Дизайн презентации м/презентации; ПО для
и макеты слайдов..
создания м/презентации;
Создание презентации с
создавать презентации на
использованием готовых
основе шаблонов;
шаблонов, подбор иллюстраискать информацию с
тивного материала, создание
применением правил
текста слайда.
поиска компьютерных
сетях, некомпьютерных исКомпозиция и монтаж.
точниках информации
Технические приемы записи
(справочниках и словарях,
звуковой и видеоинформации.
каталогах, библиотеках)
Вставка м/п звука и
при выполнении заданий и
видеоизображения.
проектов но различным
Создание сложной м/п с
использованием анимационных учебным дисциплинам;
пользоваться персональным
объектов, звука,
компьютером и его перифевидеоизображения,
рийным оборудованием
гиперссылок Демонстрация
(принтером, сканером,
презентации. Использование
модемом, мультимедийным
звука и видеоизображения при
проектором, цифровой
создании м/п.
камерой, цифровым
Знакомство с представлением
датчиком); следовать
звука в памяти компьютера.
требованиям техники
Технические устройства для
безопасности.
работы со звуком,
преобразование звука.

Фронтал
ьный

Зачет

Сам.
работа

Зачет

Фронтал
ьный,

тест
Системат

§23,26

§24,25

изации и
обобщени
я
материала


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».