Правила внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ с. Кадгарон.pdf

1

2.13. Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации
школы, сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника,
с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема
работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года.
2.14. В день увольнения администрация школы обязаны выдать работнику его трудовую книжку с
внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах
увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона.
2.15. Днем увольнения считается последний день работы.
3. Основные обязанности работников
3.1. Работники школы обязаны:
— работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения администрации
школы, обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка,
положениями и должностными инструкциями;
— соблюдать дисциплину труда — основу порядка в школе, вовремя приходить на работу, соблюдать
установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и
эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих
другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения
администрации;
— всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго
соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на
достижение высоких результатов трудовой деятельности;
— соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены,
противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; работать в
выданной спецодежде и обуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;
— быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями учащихся и членами коллектива;
— систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, деловую
квалификацию;
— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения
материальных ценностей и документов;
— беречь и укреплять собственность школы (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно
расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся (воспитанников) бережное
отношение к .имуществу;
— проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии требованиями о
проведении медицинских осмотров.
3.2. Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время
проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой. Обо всех
случаях травматизма учащихся работники школы обязаны немедленно сообщать администрации.
3.3. Приказом директора школы в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено
классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, выполнение
обязанностей мастера учебных мастерских, организация трудового обучения, профессиональной
ориентации общественно-полезного, производительного труда, а также выполнение других учебновоспитательных функций.
3.4. Административные и педагогические работники проходят, раз в пять лет аттестацию согласно
Положению об аттестации.
3.5. Круг основных обязанностей (работ) администрации, педагогических работников, учебновоспитательного и обслуживающего персонала определяется Уставом школы, Правилами внутреннего
трудового распорядка, а также должностными инструкциями и положениями, утвержденными в
установленном порядке.
4. Основные обязанности администрации
4.1. Администрация школы обязана:
— обеспечивать соблюдение работниками школы обязанностей, возложенных на них Уставом школы и
Правилами внутреннего трудового распорядка;
— правильно организовать труд работников школы в соответствии с их специальностью и квалификацией,
закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования,
здоровые и безопасные условия труда;
— обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществлять
организаторскую работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени,
рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива,
создание благоприятных условий работы школы; своевременно применять меры воздействия к нарушителям
трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

2

— работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих
обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему
законодательству;
— совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создавать условия для внедрения научной
организации труда. Осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда;
организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других
трудовых коллективов школ;
— обеспечивать систематическое повышение работниками школы теоретического уровня и деловой
квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать
необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;
— принимать меры к своевременному обеспечению школы необходимым оборудованием, учебными
пособиями, хозяйственным инвентарем;
— неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы;
— создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы,
предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех
требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила
пожарной безопасности;
— обеспечивать сохранность имущества школы, сотрудников и учащихся;
— организовать горячее питание учащихся и сотрудников школы;
— обеспечивать систематический контроль над соблюдением условий оплаты труда работников и
расходованием фонда заработной платы; при выплате заработной платы работодатель в письменной форме
извещает работника о составных частях заработной платы, причитающей ему за соответствующий период
работы. Размерах и основаниях произведенных удержаний, а так же об общей сумме, подлежащей выплате;
заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется
на указанный работником счет в банке на условиях определенных трудовым договором; срок выплаты
заработной платы установить 9 и 24 числах месяца; при совпадении дня выплаты с выходными или
нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня; оплата отпуска
производится не позднее чем за три дня до его начала.
— чутко относиться к повседневным нуждам работников школы, обеспечивать предоставление
установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий;
— создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Всемерно
поддерживать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении
школой, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и
различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания
работников и сообщать им о принятых мерах.
4.2. Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в
школе и участия в мероприятиях, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма сообщает в
управление образования в установленном порядке.
4.3. Администрация школы осуществляет свои полномочия в соответствующих случаях совместно или по
согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива.
5. Рабочее время и его использование, время отдыха
5.1. В школе установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём и пять дней для учащихся
ГКП и 1-х классов.
Начало учебных занятий — 9 часов 00 минут .
5.2. Время начала и окончания работы для каждого работника определяется учебным расписанием и
должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом средней общеобразовательной школы по
согласованию с профсоюзной организацией. Для водителя установить шестидневную рабочую неделю для
выезда на внеклассные мероприятия.
5.2. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и должностными
обязанностями, возлагаемыми на них Уставом средней общеобразовательной школы и Правилами
внутреннего трудового распорядка.
5.3. Администрация школы обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы.
5.4. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком
сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю
или другой учетный период, и утверждается администрацией школы по согласованию с профсоюзным
комитетом. График сменности должен быть объявлен работникам под расписку.
5.5. В графике указываются часы работы и перерыва для отдыха и приема пищи.
5.6. Работа в праздничные и выходные дни запрещена. Привлечение отдельных работников школы
(учителей, воспитателей и других работников) к дежурству в выходные и праздничные дни допускается в
исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия профсоюзного комитета школы,
по письменному приказу администрации.

3

5.7. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не
совпадающее с очередным отпуском.
5.8. Запрещается привлекать к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни
беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет.
5.9 Запрещается проведение учебных занятий без поурочного плана, конкретизированного для данной
группы учащихся или класса учебного плана.
5.10. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с
очередным отпуском, считать рабочими днями за исключением выходных и праздничных дней. Во время
каникул педагогические работники привлекаются
администрацией школы к педагогической и
организационной работе в пределах времени, на превышающей средней учебной нагрузки в день. График
работы в каникулы доводится не позднее 2 дней до начала каникул.
5.11.График отпусков составляется администрацией в соответствии с производственной необходимости
школы за 2 недели до начала года с ознакомлением работников и выдачей уведомления.
5.12. Учитель к первому дню каждого учебного года иметь рабочий и календарный тематический план.
5.13. График работы для технического персонала установить в две смены.
5.14. Начало работы дежурного технического персонала согласно утвержденного графика работы не позднее
08 часов 30 минут. Конец рабочего времени в 17 часов 30 минут.(перерыв 1 час)
5.15. Дежурный технический персонал передает дежурство сторожу.
6. Действия участников образовательного и воспитательного процесса
6.1. Посторонние лица могут присутствовать во время урока, в классе (группе) только с разрешения
директора школы или его заместителей и согласия учителя.
6.2. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только
директору школы и его заместителям (например: по домашним обстоятельствам, по аварийной ситуации,
для объявления изменений в расписании, для вызова учащихся и т.д.).
6.3. Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время
проведения урока (занятий) и в присутствии учащихся.
6.4. Взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса строятся на
взаимоуважении, с соблюдением принципов педагогической этики.
6.5. Официально участники образовательного процесса в рабочее время обращаются друг к другу на «Вы» и
по имени-отчеству.
7. Учебная деятельность
7.1. Расписание занятий составляется и утверждается администрацией по согласованию с профсоюзным
комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-гигиенических
норм и максимальной экономии времени учителя на основании учебного плана, обязательного для
выполнения.
7.2. Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один день в неделю, свободный
от уроков, для методической работы и повышения квалификации.
7.3. Пропуск, перенос, отмена, сокращение или досрочное окончание уроков, факультативов, кружков,
секций и т.д. по усмотрению учителей и учащихся без согласования с администрацией не допускается.
7.4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем
занятий по уважительным причинам он должен немедленно поставить в известность об этом
администрацию школы.
7.5. Выполнение учебного плана является обязательным для каждого учителя. При пропуске занятий по
болезни и другим уважительным причинам учитель обязан принять все меры для ликвидации отставания в
выполнении учебного плана, а администрация обязана предоставить возможности для этого, включая
замену занятий, изменение расписания и т.д.
7.6. Педагогический работник не имеет права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на
рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся — за 5 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку
до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка считается нарушением трудовой дисциплины. Время перемены является рабочим временем администратора, учителя, классного руководителя,
воспитателя.
7.7. Время урока должно использоваться рационально: Не допускается систематическое отвлечение на
посторонние темы. Также не допускается использование перемены для рабочей деятельности.
7.8. Учитель не имеет права покидать класс во время учебных занятий или заниматься посторонней
деятельностью. Во время учебных занятий учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье
учащихся.
7.9. Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, дневников, за
оформление и ведение общей части классного журнала является классный руководитель.
7.10. Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции каждым учителем. Записи о
проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий
и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины.

4

7.11. Отчеты по ведению журнала и выполнению учебного плана проводятся в сроки, установленные
администрацией. Перенос сроков отчета по инициативе учителей (классных руководителей, воспитателей), а
также уклонение от них недопустимы и являются нарушением трудовой дисциплины.
7.12. Перед началом урока учитель проверяет готовность учащихся и класса к уроку. Санитарное состояние
учебного помещения. В случае, если класс не подготовлен должным образом к занятиям, учитель не должен
начинать занятий до приведения учебного помещения в полную готовность. Обо всех случаях задержки
урока из-за неподготовленности учебного помещения учитель должен сообщить в тот же день заведующему
кабинетом или администрации школы.
7.13. После звонка с урока учитель сообщает учащимся об окончании занятий и дает разрешение на выход
из класса.
7.14. Учитель несет ответственность за сохранность имущества, чистоту и порядок своего учебного
помещения. В случае обнаружения каких-либо пропаж, поломок или порчи оборудования учитель
принимает меры по выяснению обстоятельств происшествия и о принятых мерах сообщает администрации.
7.15. Каждый учитель, имеющий в учебном помещении оборудование и пособия для работы, несет за них
материальную ответственность.
7.16. Закрепление рабочих мест за учащимися производит классный руководитель по согласованию с
заведующим кабинетом. В случае необходимости (дефекты у детей органов зрения, слуха) проводится
консультация с врачом.
7.17. При вызове учащихся для ответа учитель должен потребовать предъявления дневников.
7.18. Оценку, полученную учеником за ответ, учитель объявляет классу и заносит ее в классный журнал и
дневник учащегося.
7.19. Учитель берет классный журнал и возвращает в учительскую по окончании уроков.
7.20. Учитель обязан лично отмечать отсутствующих в классном журнале на каждом уроке.
7.21. Учитель дает домашнее задание до звонка. Записывает его на доске и следит за записью задания
учащимися в своих дневниках.
7.22. Учитель обязан записать в классном журнале содержание урока и домашнее задание учащимся.
7.23. Учителя обязаны анализировать пропуски занятий учащимися, немедленно принимать меры к
выяснению причин пропусков и к ликвидации пропусков по неуважительным причинам. Ни один пропуск
не должен оставаться без реакции учителя. Организует и координирует работу в этом направлении классный
руководитель.
8. Внеклассная и внешкольная деятельность
8.1. Организует и координирует внешкольную деятельность в школе зам. директора по воспитательной
работе.
8.2. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители.
8.3. Классное руководство распределяется администрацией школы исходя из интересов школы и
производственной необходимости с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных
особенностей педагогических работников и принципа преемственности.
8.4. Классному руководителю предъявляются требования согласно его функциональным обязанностям и
квалификационной характеристике.
8.5. Деятельность классного руководителя строится согласно плану воспитательной работы школы на
основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с
учащимися. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.
8.6. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся,
планом и возможностями школы.
8.7. Участие учащихся во внеклассных мероприятиях (кроме классного часа) не является обязательным.
8.8. Проведение внеклассных мероприятий регулируется Советом школы. С заявлениями, предложениями,
просьбами в Совет школы обращаются как учащиеся, так и педагогические работники.
8.9. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора внеклассной деятельности. Факультативы, кружки,
секции, клубы, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Руководители факультативов,
кружков, секций, клубов несут ответственность за сохранение контингента учащихся.
8.10. В расписании предусматривается классный час, обязательный для проведения классным
руководителем и посещения учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от
необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной подготовки общешкольных праздников.
8.11. Администрация должна быть своевременно информирована о переносе или отмене классного часа,
невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
8.12. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий
(дискотек, огоньков и т.д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя,
не допускается.
8.13. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают
за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на
общешкольных мероприятиях, предназначенных для учащихся его класса, обязательно.

5

8.14. За исключением выпускного вечера, все мероприятия, проводимые школой, должны заканчиваться до
19 часов.
8.15. При проведении внеклассных мероприятий со своим классом вне школы классный руководитель
(также как и в школе) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от
родителей или других педагогов в расчете одного человека на 15 учащихся. Для проведения внешкольных
мероприятий администрация школы назначает ответственного (ответственных) за проведение данного
мероприятия. В его обязанности входит оформление необходимой документации, проведение инструкции
по технике безопасности, непосредственная работа по организации и проведению.
9. Организация дежурства
9.1. Администрация привлекает педагогических работников к дежурству в школе. Дежурство должно
начинаться не ранее чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 30 минут после окончания
уроков в школе.
9.2. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в школу к
8 часам 40 мин.
9.3. Дежурство начинается с инструктаж , где классный руководитель намечает основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению.
9.4. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание
на проблемах, требующих решения и контроля.
9.5. Дежурный учитель по школе приходит за 30 минут до начала занятий. Обязанности дежурного учителя:
— накануне дежурства провести инструктаж с учащимися класса по дежурству, указать ответственных в
столовую и на посты: I, II этажи, центральная лестница, утром у входа, а так же для проверки санитарного
состояния в классах;
— начало дежурства — за 20 минут до начала занятий;
— во время дежурства дежурный учитель обязан контролировать дежурство учащихся, обеспечивать
чистоту и порядок в школе;
— по окончании дежурства проверить посты, проверить состояние кабинетов.
— в конце недели дежурный учитель контролирует выпуск «Листка чистоты» по дежурству за неделю.
9.6. Дежурный учитель координирует деятельность дежурных учащихся, отвечает за соблюдение правил
техники безопасности во время перемен и до начала уроков, контролирует ситуацию и принимает меры по
устранению нарушений дисциплины и санитарного состояния. Обо всех происшествиях немедленно
сообщает администрации.
9.7. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и отвечают за:
— дисциплину;
— санитарное состояние;
— эстетичный вид своего объекта и прилегающей территории.
9.8. Дежурные имеют право предъявлять претензии и добиваться выполнения Устава школы.
9.9. В случае невыполнения учащимися требований дежурных, те обращаются с информацией о нарушениях
к ответственному за дежурство учащемуся или классному руководителю. Нерешенные их силами проблемы
доводятся до сведения дежурного администратора.
10.Должностные обязанности:
10.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
а)составление расписания уроков, экзаменов;
б) составление приказов о допуске, переводе, выпуске учащихся, оформляет приказы по воспитательной,
учебной, методической, научно-практической работе.
в) проведение соответственно Педсоветов;
г) ознакомление с документами по аттестации учащихся, их родителей, учителей;
д) подготовка экзаменационного материала по классам;
е) обеспечение порядка итоговой аттестации:
• составление графика занятости педагогов в экзаменационный период (общий), согласование его с ними;
• составление расписания консультаций, проверка своевременного их проведения;
• составление расписания занятий с учащимися, имеющими задолженности по предметам;
ж) составление аналитической справки, обобщающей итоговую аттестацию в конце экзаменов по всей
школе;
з) подготовка и сдача в управление документов:
• на освобождение от итоговой аттестации;
• на награждение медалями;
• расписание экзаменов;
и) составляет и корректирует учебные планы, проводит анализ прохождения учебного материала по классам
(1 полугодие, конец учебного года), осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся (в соответствии
с учебным планом и по дням недели);
— проводит зачисление учащихся по всем классам на основании документов;
— составляет текущий и перспективный план работы с учителями, организует и координирует разработку
необходимой учебно-методической и нормативно-правовой документации;

6

— составляет замены и ведет журнал замещенных уроков;
— контролирует своевременное начало и окончание уроков
— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся, участвует в комплектовании классов,
принимает меры по сохранению контингента учащихся;
— анализирует итоги успеваемости и прохождения программ;
— отчитывается перед педагогическим советом об итогах внутришкольного процесса;
— отвечает за состояние информации и оповещение учителей;
— участвует в работе Педагогического совета, в расстановке кадров, работает в аттестационной комиссии;
— организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
— выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;
— соблюдает этические нормы поведения в школе, в общественных местах, быту, соответствующих
общественному положению педагога;
—отвечает:
а) за комплектование классов с учетом дополнительного набора на 30 августа (составление приказов по
учащимся: прибытие, выбытие, перевод в другие классы, зачисление, поездки, поощрения, наказания);
б) за тарификацию учителей и составление приказов в течение года;
г) за результаты успеваемости;
д) за замены больных учителей и подачу сведений по замене к табелю;
е) за качество обучаемых (работа с неуспевающими, работа с учащимися, получившими задание на лето,
проведение совещаний с учителями по успеваемости, итоги за четверти, по промежуточному контролю);
— контролирует соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка:
а) приход учителей на работу;
б) приход учащихся в школу;
в) посещение уроков;
г) внешний вид, поведение на уроках, переменах;
д) проверка ведения школьной документации, журналов, дневников;
е) проведение мини-совещаний по организационным вопросам (по мере необходимости или по результатам
проведенного контроля);
— организует УВП в классах;
— осуществляет систематический контроль за качеством организации учебного процесса, посещает уроки и
другие учебные занятия в соответствии со школьными и индивидуальными планами работы, организует их
форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов на различного рода совещаниях;
— отвечает за организацию, проведение, посещение родительских собраний, принимает родителей по
вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
— составляет замены и ведет журнал замещенных уроков;
— контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся, участвует в комплектовании классов,
принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
— исследует состояние результативность образовательного процесса в инновационном режиме, создает
условия для развития образовательных программ;
— проектирует инновационные процессы в школе, разрабатывает целевые исследовательские программы;
— осуществляет научно-методическое руководство и координацию деятельности научно-методического
совета школы, творческих исследовательских коллективов учителей, психологической и социологической
служб школы;
— обобщает результаты инновационной работы, организует распространение опыта через проведение
семинаров, конференций, Педсоветов, открытых уроков;
— организует теоретические семинары, лекции, тренинги по актуальным психолого-педагогическим
проблемам;
— курирует повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, самообразование;
— осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации в районе для освещения
целей и достижений школы;
— организует участие школы в мероприятиях ;
— обеспечивает преемственные связи школы с вузами;
— осуществляет общее руководство работой по диагностике уровня воспитанности, образованности и
развития учащихся, профессионального мастерства в целом;
— разрабатывает нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность школы.
— руководит работой циклового МО;
— планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: методическая
работа, контроль над уровнем обученности по предметам, анализ и контроль уровня преподавания;
— посещает уроки учителей с целью оказания методической помощи, обобщения опыта работы;
— организует на научно-исследовательскую деятельность учащихся и учителей;
— организует состояние преподавания и качество знаний учащихся по спецпредметам на III ступени
обучения;
— курирует организацию и качество обучения учащихся III ступени в профильных классах;

7

— организует открытые уроки, обмен педагогическим опытом, методическую помощь и взаимопомощь
учителей;
— участвует в расстановке и аттестации педагогических кадров;
— организует разработку срезовых и контрольных работ, тесты по уровням ЗУН, развитию учащихся по
предметам в соответствии с планом ВК.
— представляет к 20 числу каждого месяца табель учета рабочего времени педагогического персонала.
— вносит предложения директору о стимулировании работы работников школы.
— организует подготовку документации совместно с Советом школы для выплаты стимулирования.
— оформляет приказы по учебно-воспитательной, методической, научно-практической работе.
Воспитательная работа:
— осуществляет анализ (оперативный и итоговый) воспитательной работы в школе;
— планирует воспитательную работу в школе совместно с классными руководителями и воспитателями;
— ведет документацию по организации дополнительного образования.
— составляет график дежурства на этажах;
— отвечает за организацию, проведение, посещение родительских собраний, принимает родителей по
вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
— составляет расписания факультативных и кружковых занятий;
— организует и контролирует внеклассную работу по предметам;
— планирует работу в соответствии с годовым общешкольным планом по направлениям: анализ и контроль
уровня воспитания, внеурочная деятельность:
а) внеурочную воспитательную работу с учащимися;
б) работу органов ученического самоуправления;
в) работу ученических коллективов старшеклассников;
г) деятельность, направленную на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в
кружках, клубах, научных обществах;
д) общественно-полезную деятельность; е) коллективную досуговую деятельность; ж) спортивные,
туристические, оздоровительные мероприятия;
— организует работу школьного информационного центра;
— организует дежурство классов по школе и генеральную уборку школы и территории;
— организует работу по правилам дорожного движения;
— работает с учащимися, требующими особого педагогического внимания;
— организует летний отдых учащихся;
— устанавливает распорядок работы, режим кружков, секций, научных и других обществ и прочих
добровольных объединений учащихся;
— оказывает методическую помощь молодым специалистам;
— оказывает методическую помощь классным руководителям;
— выявляет, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;
— организует педагогическое просвещение родителей;
— устанавливает связи с внешкольными детскими учреждениями;
—. организует работу с учащимися по месту жительства;
— организует работу и связь с общественными организациями:
а) комиссиями содействия семье и школе;
б) инспекцией по делам несовершеннолетних;
— организует внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в школе и уровнем
воспитанности учащихся;
— проводит показательные общешкольные мероприятия (1 раз в четверть) с целью повышения
методического уровня классных руководителей и воспитателей;
— участвует в работе коллегиальных органов управления школой;
— инструктирует классных воспитателей и классных руководителей по вопросам организации
воспитательной работы;
— заключает временные и постоянные договоры с общественными и другими внешкольными
организациями и лицами о сотрудничестве области осуществления воспитательной работы;
— вносит директору предложения об использовании бюджетных и привлеченных средств, отпущенных на
воспитательную работу и стимулирование кадров;
— представляет интересы школы и общественных внешкольных организаций.
Заместитель директора школы:
1) работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой
рабочей недели и утвержденному директором школы;
2) самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План
работы утверждается директором школы не позднее пяти учебных дней с начала планируемого периода;
3) предъявляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных
страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

8

4) получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера, знакомятся под расписку с соответствующими документами;
5) визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной
работе;
7) исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на
основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием,
если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
10.2. Учитель:
— проводит обучение учащихся с учетом конкретных педагогических ситуаций и специфики
преподаваемого предмета;
— использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения учащихся, руководит их
учебной, трудовой, спортивной и художественно-творческой деятельностью;
— планирует учебный материал по преподаваемому предмету, обеспечивает выполнение учебной
программы, достижение всеми учащимися базового уровня требований;
— осуществляет постоянную связь с родителями и лицами, их заменяющими;
— обеспечивает соблюдение учащимися учебной дисциплины и режима посещения занятий, выполнение
требований техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования;
— участвует в деятельности методических объединений и в других формах проведения методической
работы, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
— систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
— ведет установленную документацию.
10.3. Классный руководитель:
— содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
— осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов;
— создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
— способствует развитию общения; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с
товарищами, учителями, родителями;
— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося;
— осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности;
— содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему ученических
объединений, организуемых в школе;
— организует общественно-полезный труд;
— в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание
жизнедеятельности коллектива класса (группы);
— соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в
период образовательного процесса и внеклассных мероприятий;
— работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
— ведет установленную документацию, работая с классами 4 часа в неделю.
10.4. Воспитатель:
— планирует и организует жизнедеятельность детей в школе, их воспитание;
— проводит повседневную работу, обеспечивает создание условий для социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей, исходя из 30 часов рабочей недели;
— на основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планирует и проводит
развивающую работу с группой детей;
— направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в
систему его воспитания;
— совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей,
проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
— обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся
и требованиями жизни общества;
— отвечает за жизнь и здоровье во время проведения учебно-воспитательных и внеклассных мероприятий;
— организует выполнение детьми и подростками школьного возраста режима дня, приготовление ими
домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного
образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и
другие объединения по интересам;
— организует, с учетом возраста детей, соблюдение ими требований охраны труда, работу по
самообслуживанию, участие детей в общественно-полезном труде, способствует проявлению интереса у
детей к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их
трудоустройству и дальнейшему обучению;

9

— проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
— оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности детского коллектива;
— изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей и учащихся, их семейные
обстоятельства и жилищно-бытовые условия;
— ведет установленную документацию;
— организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в
быту, на воде и т.д.;
— обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
— взаимодействует с родителями или лицами, их заменяющими.
10.5Документация и отчетность классного руководителя и воспитателя.
— классный журнал;
— план воспитательной работы с классным коллективом;
— дневники учащихся (для классных руководителей);
— личные дела учащихся;
— социометрия (1 раз в год);
— психолого-педагогические карты учащихся:
— для классных руководителей — 3 анкеты в год;
— для воспитателей — не менее;
— папки с разработками воспитательных мероприятий (на цифровых, электронных или бумажных
носителях).
10.6 Итоги деятельности классного руководителя (воспитателя) в течение года подводятся по результатам:
— анализа плана ВР;
— анализа анкет, данных учащихся в конце года;
— анализа материалов собеседования с классным руководителем (воспитателем) в конце года по
должностным обязанностям;
— анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года;
— анализа участия классов в общешкольных мероприятиях.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе (классный руководитель).
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег на нужды класса производить родительским активом (питание, билеты в театр и т.д.).
4. Встреча с родительским активом (по необходимости).
5. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам четверти, по итогам года.
2. Семинар-учеба классных руководителей и классных воспитателей.
3. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана ВР на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Циклограмма для классного руководителя (воспитателя).
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующим.
2. Организация дежурства в кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
6. Для классных воспитателей: посещение уроков не менее трех в день.
Один раз в год
1.Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам года.
3.Анализ и составление плана работы класса.
4. Проведение открытого мероприятия.
5.Статистические данные класса (с учетом социализации выпускных классов - на 1 сентября).
10.7. Заведующий учебными мастерскими, учитель труда:
— совместно с заместителем директора школы по учебной части организует учебный процесс;
— обеспечивает мастерские оборудованием, инструментами и материалами;
— организует наладку и ремонт оборудования мастерских;
— производит заточку инструментов;
— несет ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей.
10.8. Заведующий учебным кабинетом:

10

— обеспечивает правильное использование кабинета в соответствии с учебной программой;
— принимает меры по оборудованию и пополнению кабинета учебными пособиями;
— принимает меры по уходу и ремонту за имеющейся мебелью и оборудованием кабинета;
— несет материальную ответственность за сохранность имеющегося в кабинете мебели и оборудования,
10.9. Заведующий учебно-опытным участком назначается директором школы, как правило, из числа
учителей биологии.
Заведующий учебно-опытным участком:
— составляет планы работы на участке;
— принимает меры по обеспечению его посевными материалами и необходимым инвентарем;
— организует дежурство учащихся (включая летнее время) на участке;
— несет ответственность за сохранение участка.
10.10. Библиотекарь:
— помогает учащимся в выборе литературы и учит их пользоваться книгой;
— совместно с учителями руководит внеклассным чтением;
— пропагандирует книги среди учащихся, их родителей и работников школы;
— принимает меры по пополнению фонда художественной, методической, учебной литературы;
— несет ответственность за сохранность библиотечного фонда.
10.11. Учителя химии, биологии, физики при проведении лабораторных работ:
— своевременно подготавливает оборудование и аппаратуру для лабораторных» практических и
демонстрационных работ;
— отвечает за соблюдение правил техники безопасности при подготовке и проведению экспериментов и
демонстраций;
— содержит в чистоте и порядке оборудование и помещения кабинета и вспомогательных помещений;
— организует систематизацию и хранение учебного оборудования;
— несет ответственность за содержание в порядке вверенного ему оборудования;
10.12. Делопроизводитель:
— ведет делопроизводство, статистический учет и архив школы;
10.13. Рабочий по обслуживанию оборудования:
— выполняет работы по соответствующей профессии;
— обслуживает электрохозяйство, водопроводно-канализационную сеть школы;
— выполняет ремонтные работы.
10.14. Уборщица:
— обеспечивает санитарное состояние закрепленного за ней участка;
— уборщицы в пределах установленной для них продолжительности рабочего дня могут привлекаться: при
отсутствии должности гардеробщика, к работе по охране верхней одежды; к выполнению обязанностей
курьера; к выполнению хозяйственных поручений по школе; к охране школы.
10.15. Воспитатели (тьюторы):
а) обязанности старшего воспитателя возлагаются на воспитателя с высшим образованием или на
воспитателя со стажем работы не менее 5 лет;
б) воспитатели, (младшие воспитатели) непосредственно подчиняются старшему воспитателю;
в) старший воспитатель непосредственно подчиняется ответственному за контролем в школьной группе;
г) в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ и ЧР,
решениями правительства и органов образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилам и нормам
охраны труда, ТБ и ПБ, а также Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, иными
локальными правовыми актами;
д) основные направления деятельности:
- организация воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение режима, соблюдение норм и правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;
е) воспитатели участвуют в:
- стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы школьной
группы;
- выбора образовательной программы для детей;
- организация экспериментальной и исследовательской работы;
- эффективное использование новых образовательных технологий;
- развитие сотрудничества со школьными группами других школ и иными детскими центрами и т.п.
ж) воспитатель планирует:
- планирование методической работы с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателя;
- совершенствование работы с родителями;
- комплектование групп учебными пособиями, игрушками;
з) организует работу по изготовлению пособий, дидактических материалов;
и) проводит совместно мероприятия с общественностью и т.д.
й) своевременно оформляет документы;

11

к) осуществляет контроль:
- посещение детей;
- диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков, состояние здоровья.
л) выставляют информацию о деятельности школьной группы два раза в неделю;
м) предоставляют письменный отчет о своей деятельности по итогам года;
н) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часов рабочей
недели для работников школьной группы.
10.16.Повар:
- должен иметь специальное образование;
- в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам
санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования
моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования,
общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а
также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.
- основной функцией повара является обеспечение своевременного, добросовестного приготовления пищи в
строгом соответствии с утвержденным меню;
- обеспечивает гигиеническую обработку продуктов, отпуск готовой пищи в соответствии с нормой
закладывавших продуктов на ребенка;
- обязан знать нормы продуктов питания, технологические основы приготовления пищи, сохранения и
обогащения витаминами;
- обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;
- наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае
требованию сообщать об этом администрации;
- проходит медицинские осмотры 1 раз в год;
- соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении;
- участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом;
- работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели;
- немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарногигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке;
- проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике
безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе
и завхоза;
- своевременно оформляет документы, составляет отчеты расходов продуктов питания и предоставляет в
бухгалтерию.
10.17.Кухонный работник:
- в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам
санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования
моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования,
общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а
также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.
- основной функцией повара является обеспечение своевременной, чистой посудой в строгом соответствии с
требованиями санитарно-гигиенических норм;
- обеспечивает гигиеническое состояние помещения для мытья посуды, помещения для приема пищи,
помещения для хранения продуктов и иного оборудования;
-своевременный отпуск продуктов для приготовления готовой пищи в соответствии с нормой закладывания
продуктов на ребенка;
- обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;
- наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае
требованию сообщать об этом администрации;
- проходит медицинские осмотры 2 раза в год;
- соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении;
- участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом;
- работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели;
- немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарногигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке;
- проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике
безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе
и завхоза;
- своевременно обеспечивает уборку со столов после приема пищи.
10.18. Водитель:
а) обязан иметь при себе :
- удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;
- регистрационные документы на транспортное средство;

12

- документы, необходимые при перевозке детей;
б) транспортное средство должно по техническим параметрам соответствовать нормам перевозки для детей;
в) перед выездом проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства;
г) при выявлении неисправностей работы тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства,
не горящих фар и габаритных огней, не действующего стеклоочистителя;
д) выполнять все статьи Правила дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и
оборудования транспортного средства;
е) запрещено движение в ветрено-дождевую погоду, в ночное время, при снегопаде;
ж) высадку и посадку производить только на установленных местах по маршруту, и в безопасных местах
при движении вне маршрута;
з) своевременно и добросовестно вести всю документацию, в конце каждого месяца не позднее 2 числа
сдать путевые листы в бухгалтерию;
и) один раз в два года проходить полное медицинское освидетельствование для водителей;
к) ежегодно пройти двадцатичасовой курс по безопасности движения под руководством механика;
л) постоянно усовершенствовать навыки знаний безопасности движения с учетом внесения изменений в
ПДД;
м) соблюдать нормы этического поведения в транспорте и в образовательном учреждении;
н) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40 часов рабочей
недели.
10.19.Воспитатель по перевозке:
а) обязан:
- иметь при себе документы, необходимые при перевозке детей;
-не допускать перевозки в салоне посторонних лиц, отсутствующих в списке.
-производить перевозку учащихся на учебные занятия в школу и по окончании занятий домой;
б) перед выездом проверить состав учащихся посписочно и обеспечить безопасную посадку на
установленном месте;
в) при отсутствии учащегося принять необходимые меры выявлении о месте и причины его отсутствия, в
случаях угрозы безопасности жизнедеятельности сообщить администрации;
г) обеспечить выполнение всех статей Правила дорожного движения, где говорится о перевозке людей в
транспортном средстве;
д) высадку и посадку производить только на установленных и в безопасных местах при движении по
маршруту и вне маршрута; удостовериться, что высаженные находятся в безопасной зоне для дальнейшего
передвижения;
е) своевременно и добросовестно вести всю документацию,
ж) при любых изменениях в маршруте, погодных условий, при всех нарушениях правил поведения и других
случаях, которые могут подвергнуть несчастные случаи- провести с учащимися внеплановые инструктажи;
з) постоянно усовершенствовать навыки знаний безопасности движения с учетом внесения изменений в
ПДД;
и) соблюдать нормы этического поведения в транспорте и в образовательном учреждении;
й) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часов рабочей
недели.
10.20. Сторож:
а) обеспечивает сохранность имущества закрепленного за ним участка;
- обязан соблюдать правила ТБ и ПБ;
- немедленно сообщает завхозу или руководителю о любых неисправностях и нарушениях, которые могут
повлечь к изменению и невыполнению учебного процесса;
б) в своей работе руководствуется приказами директора школы, правилами безопасности пользования
моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования,
общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а
также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.
в)работает в режиме ночной работы согласно утвержденному графику.
10.21.Вожатый:
а) организует досуг детей;
б) принимает меры по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья детей;
в) поддерживает тесную вязь с педколлективом школы;
г)организует наглядное оформление школы по тематике;
д)готовит и проводит массовые мероприятия;
е) самостоятельно выбирает формы и методы работы с детьми и подростками; планировать ее исходя из
педагогической целесообразности.
10.22. Круг обязанностей, которые выполняет каждый работник по своей должности, определяется, помимо
Устава средней общеобразовательной школы и настоящих Правил, а также квалификационными
справочниками должностных служащих, должностными инструкциями, утвержденными в установленном
порядке.

13

10.23. Директор школы определяет объем и характер работы лиц из числа обслуживающего персонала с
учетом загрузки в пределах рабочего дня.
11. Поощрения за успехи в работе
11.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей,
продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе
применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;
б) выдача премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение почетными грамотами.
В школе могут применяться и другие поощрения.
Поощрение, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, применяется администрацией по
согласованию с профсоюзным комитетом школы.
Поощрения, предусмотренные пунктами «б», «в» и «г», применяются вышестоящими органами народного
образования и профсоюзными комитетами по совместному представлению администрации и профсоюзного
комитета школы.
За особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы для награждения
правительственными наградами, установленными для работников народного образования, и присвоения
почетных званий.
11.2. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального
стимулирования труда.
11.3. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и
заносятся в трудовую книжку работника.
11.4. При применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении
работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива.
12. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
12.1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине
работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом средней общеобразовательной
школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положением о соответствующей общеобразовательной школе, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или
общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим
законодательством.
12.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные
взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение.
12.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:
— за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей возложенных на
него трудовым договором, Уставом школы или Правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее
применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;
— за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня) без уважительных
причин;
— за появление на работе в нетрезвом состоянии.
К дисциплинарным взысканиям в, частности, относится увольнение работника по основаниям,
предусмотренным пунктами 5,6,9 или 10 части первой статьи 81, пунктами 1,2,3 статьи 336 ТК РФ, а также
пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие обоснования
для утраты доверия, либо соответственно аморальный поступок совершены работником по месту работы и в
связи с исполнением им трудовых обязанностей.
12.4. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
12.5. Равным образом считается прогулом отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня без
уважительных причин. Для педагогических работников прогулом считается пропуск занятий по расписанию
без уведомления администрации (без уважительных причин).
12.6. В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть
уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением
воспитательных функций,
12.7. Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими
должностными лицами органов народного образования в пределах предоставленных им прав.
13.8. Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о
нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива.
12.9. Дисциплинарные взыскания на директора накладываются РУО, который имеет право их назначать и
увольнять.

14

15

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».