Рабочая программа учебного предмета ИЗО - 3 класс

Изобразительное искусство 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М.
«Изобразительное искусство 1-4 классы» ( учебно-методический комплект «Школа России»).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными
предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном
на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как
высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости
души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по
памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного
искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в
развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных
пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность;
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в
начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной
деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах
деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды
занятий:
 рисование с натуры (рисунок, живопись),
 рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
 декоративная работа, лепка,
 аппликация с элементами дизайна,
 беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса – « Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных
искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они
воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, все люди живут,
трудятся и созидают окружающий мир.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в
следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и
на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами
аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов,
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3
класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 г.

Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в
3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5

Содержание программного материала
Вводный урок.
Искусство в твоём доме.
Искусство на улицах твоего города.
Художник и зрелище.
Художник и музей.
ИТОГО

Количество
часов
1ч
7ч
7ч
11 ч
8ч
34 часа

Содержание программы (34 часа)
№ п/п

Наименование
разделов
Вводный урок

Кол-во
часов
1

2

Искусство в твоём
доме.

7

3

Искусство на улицах
твоего города

7

Деятельность художника на улице
города (или села). Знакомство с
искусством начинается с родного
порога: родной улицы, родного
города (села), без которых не
может возникнуть чувство
Родины.

4

Художник и зрелище.

11

Художник необходим в театре,
цирке, на любом празднике.
Жанрово – видовое разнообразие

1

Содержание программного
материала
В работе каждому художнику
помогают три волшебных БратаМастера: Мастер Изображения,
Мастер Постройки и Мастер
Украшения. Художественные
материалы.
Вещи бывают нарядными,
праздничными или тихими,
уютными, деловыми, строгими;
одни подходят для работы, другие
-для отдыха; одни служат детям,
другие - взрослым. Как должны
выглядеть вещи, решает художник
и тем самым создаёт
пространственный и предметный
мир вокруг нас, в котором
выражаются наши представления о
жизни. Каждый человек бывает в
роли художника.

Универсальные учебные действия
Строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его
строении.
Учитывать правила в планировании
и контроле способа решения.
Проектировать изделие: создавать
образ в соответствии с замыслом и
реализовывать его. Осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об
объекте, его строении.
Определять последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного результата; составление
плана и последовательности действий.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Воспринимать, сравнивать, давать
эстетическую оценку объекту.
Проектировать изделие: создавать
образ в соответствии с замыслом и
реализовывать его.
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Анализировать образец, определять
материалы, контролировать и
корректировать свою работу.

зрелищных искусств. Театрально –
зрелищное искусство, его игровая
природа. Изобразительное
искусство – необходимая
составная часть зрелища.
5

Художник и музей.

8

Художник создаёт произведения, в
которых он, изображая мир,
размышляет о нём и выражает своё
отношение и переживание явлений
действительности. Лучшие
произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами
и жанрами изобразительного
искусства. Художественные музеи
Москвы, Санкт – Петербурга,
других городов.

оценивать по заданным критериям.
Давать оценку своей работе и работе
товарища по заданным критериям.
Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и
поискового характера.
Участвовать в обсуждении
содержания и выразительных средств.
Понимать ценность искусства в
соответствии гармонии человека с
окружающим миром. Владение
монологической и диалогической
формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, современных
средств коммуникации.

Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного
мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное
назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача
– введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего
предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
-понимать, что окружающие предметы, созданные людьми. Образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены
чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
-использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура,
натюрморт, пейзаж, портрет;
-называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи - мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства,
скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские. Филимоновские, Городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для
самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства ( выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев
изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального
состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений
искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной
деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в
различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в
объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или
декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они
должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в
творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности),
ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников
под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим
замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей
третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять
главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе
поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в
общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика. скульптура), конструктивной (дизайн
и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих
работ;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное
искусство» в 3 классе
№
п/п

Дата

Тема урока

Тип
урока

Основные виды учебной
деятельности

1

Мастера
Изображения,
Постройки и
Украшения.
Художественн
ые материалы.

Урок
введения
в новую
тему.

Игровая, образная форма приобщения к
искусству: три Брата-Мастера- Мастер
Изображения, Мастер Постройки и
Мастер Украшения. Использование
различных художественных материалов.

2

Твои игрушки.

Планируемые предметны
результаты освоения
материала

Вводный урок (1 час)

3

Посуда у тебя
дома.

Понимать, что создание вещи –
большая работа, в которой участв
рабочие, инженеры и художники

Искусство в твоём доме (7 часов)
Характеризовать и эстетически
Понимать и объяснять единство
Урокоценивать
разные
виды
игрушек,
материала, формы и внешнего
Фантазия.

Комбини
рованный
урок.

материалы, из которых они сделаны.
Выявлять в воспринимаемых образцах
игрушек работу Мастеров Постройки,
Украшения и Изображения, рассказывать
о ней. Создавать выразительную
пластическую форму игрушки и
украшать её, добиваясь целостности
цветового решения.
Характеризовать связь между формой,
декором посуды (её художественным
образом) и её назначением. Уметь
выделять конструктивный образ (образ

оформления игрушек (украшения
Учиться видеть и объяснять
образное содержание конструкци
украшения предмета. Называть
народные игрушки: дымковские,
филимоновские, Городецкие,
богородские. Создавать игрушки
любых подручных материалов.
Понимать зависимость формы и
декора посуды от материала (фар
фаянс, дерево, металл, стекло).
Узнавать образцы посуды,

4

Обои и шторы
у тебя дома.

Урокфантазия.

5

Мамин платок.

Уроксказка.

6

Твои книжки.

Урокпроект.

7

Открытки.

Комбини
рованный
урок.

8

Труд
художника для
твоего дома
(обобщение
темы)

Урок –
игра.

формы, постройки) и характер декора,
украшения (деятельность каждого из
Братьев- Мастеров в процессе создания
образа посуды).
Овладевать навыками создания
выразительной формы посуды и её и её
декорирования в лепке, а также
навыками изображения посудных форм,
объединённых общим, образным
решением.
Рассказывать о роли художника и этапах
его работы (постройка, изображение,
украшение) при создании обоев и штор.
Обретать опыт творчества и
художественно-практические навыки в
создании эскиза обоев или штор для
комнаты в соответствии с её
функциональным назначением.
Понимать зависимость характера узора,
цветового решения платка от того, кому
и для чего он предназначен. Знать и
объяснять основные варианты
композиционного решения росписи
платка (с акцентировкой
изобразительного мотива в центре, по
углам. В виде свободной росписи), а
также характер узора (растительный,
геометрический).Обрести опыт
творчества и художественнопрактические навыки в создании эскиза
росписи платка (фрагменты).
Понимать роль художника и Братьев –
Мастеров в создании книги
(многообразие форм книг, обложка,
иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать
называть произведения нескольких
художников-иллюстраторов детской
книги.
Создавать проект детской книжкиигрушки.
Понимать и уметь объяснять роль
художника и Братьев-Мастеров в
создании форм открыток, изображений
на них.
Приобретать навыки выполнения
лаконичного выразительного
изображения.
Участвовать в творческой обучающей
игре, организованной на уроке, в роли
зрителей, художников, экскурсоводов,
Братьев-Мастеров.
Осознавать важную роль художника, его
труд в создании среды жизни человека,
предметного мира в каждом доме.

созданные материалами промысл
(Гжель, Хохлома).
Выполнять лепку посуды с роспи
по белой грунтовке.

Понимать роль цвета и декора в
создании образа комнаты.
Создавать эскизы обоев или што
для комнаты, имеющей чёткое
назначение (спальня, гостиная,
детская).
Понимать значение слова «ритм

Воспринимать и эстетически
оценивать разнообразие варианто
росписи ткани на примере платка
Различать постройку (композици
украшение (характер декора),
изображение (стилизацию) в
процессе создания образа платка
Создавать эскиз платка для мам
девочки или бабушки (праздничн
или повседневного).

Знать и называть отдельные
элементы оформления книги
(обложка, иллюстрация, буквицы
Разрабатывать детскую книжку
игрушку с иллюстрациями.

Создавать эскиз открытки или
декоративной закладки (возможн
исполнение в технике граттажа,
гравюры наклейкам или графиче
монотипии).

Представлять любой предмет с
точки зрения участия в его созда
волшебных Братьев-мастеров.
Участвовать в выставке и
обсуждении детских работ.

Искусство на улицах твоего города ( 7 часов)
9

Памятники
архитектуры.

Урок
введения
в новую
тему.

Воспринимать и оценивать эстетические
достоинства старинных и современных
построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного
образа города. Понимать, что памятники
архитектуры – это достояние народа,

Учиться видеть архитектурный
образ, образ городской среды.
Изучать и изображать один из
архитектурных памятников своих
родных мест.
Понимать значение слов «памятн

10

Парки, скверы,
бульвары.

Урокпроект.

11

Ажурные
ограды.

Комбини
рованный
урок.

12

Волшебные
фонари.

Комбини
рованный
урок.

13

Витрины.

Урокпроект.

14

Удивительный
транспорт.

Урокфантазия.

15

Труд
художника на
улицах твоего
города (села)
(обобщение
темы).

Урок
обобщени
яи
системат
изации
знаний.
Уроквыставка.

16

Художник в
цирке.

Урок
введения
в новую
тему.

17

Художник в
театре

Урок
беседа

которое необходимо беречь. Различать в
архитектурном образе работу каждого из
Братьев-Мастеров.

архитектуры».

Сравнивать и анализировать парки,
скверы, бульвары с точки зрения их
разного назначения и устроения (парк
для отдыха, детская площадка, паркмемориал и др.).
Создавать образ парка в технике
коллажа, гуаши или выстраивая
объёмно-пространственную композицию
из бумаги.
Сравнивать между собой ажурные
ограды и другие объекты ( деревянные
наличники, ворота с резьбой, дымники и
т.д.), выявляя в них общее и особенное.
Различать деятельность БратьевМастеров при создании ажурных оград.
Различать фонари разного
эмоционального звучания.
Уметь объяснять роль художника и
Братьев-Мастеров при создании
нарядных обликов фонарей.
Фантазировать. Создавать творческий
проект оформления витрины магазина.
Овладевать композиционными и
оформительскими навыками в процессе
создания образа витрины.

Называть разновидности парков.
Изображать парк, сквер (возможе
коллаж) или строить игровой пар
бумаги.

Характеризовать, сравнивать, обсуждать
разные формы автомобилей и их
украшение.
Видеть, сопоставлять и объяснять связь
природных форм с инженерными
конструкциями и образным решением
различных видов транспорта.
Фантазировать, создавать образы
фантастических машин.
Беседа о роли художника в создании
облика города.
Игра в экскурсоводов, которые
рассказывают о своём городе, о роли
художников, которые создают
художественный облик города (села).
Создавать из отдельных детских работ,
выполненных в течении четверти,
коллективную композицию.

Видеть облик в образе машины.
Придумать, нарисовать или
построить из бумаги образы
фантастических машин (наземны
водных, воздушных).

Понимать назначение и роль
ажурных оград в украшении горо
Создавать проект ажурной решёт
или ворот.

Графически изображать или
конструировать формы фонаря и
бумаги.

Объяснять связь художественног
оформления витрины с профилем
магазина.
Создавать проект оформления
витрины любого магазина.

Создавать коллективное панно «Н
город (село)» в технике коллажа,
аппликации (панорама улицы из
нескольких склеенных в полосу
рисунков, с включением в них
ажурных оград, фонарей, транспо
дополненных фигурками людей)

Художник и зрелище (11 часов)
Придумывать и создавать красочные
выразительные рисунки или аппликации
на тему циркового представления,
передавая в них движение, характеры,
взаимоотношения между персонажами.
Учиться изображать яркое. Весёлое.
Подвижное.
Сравнить объекты, элементы театральносценического мира, видеть в них
интересные выразительные решения,
превращение простых материалов в

Понимать и объяснять важную р
художника в цирке (создание
красочных декораций, костюмов
циркового реквизита и т.д.).
Выполнять рисунок или апплика
на тему циркового представления

Понимать и умет объяснять роль
театрального художника в создан
спектакля.
Понимать значения слов

18

Театр на столе

Урок
проект

19

Театр кукол.

Урокбеседа.

20

Мы –
художники
кукольного
театра.

Комбини
рованный
урок.

21

Конструирован Урок ие сувенирной фантазия.
куклы.

22

Театральные
маски.

23

Конструирован Урок ие масок.
фантазия.

24

Афиша и
плакат.

Комбини
рованный
урок.

25

Праздник в
городе

Урок
проект

Урокбеседа.

яркие образы.
Создавать «Театр на столе» - картинный
макет с объёмными (лепными,
конструктивными) или плоскостными
(расписными) декорациями и
бумажными фигурками персонажей
сказки для игры в спектакль. Овладевать
навыками создания объёмнопространственной композиции.
Беседа об истоках развития кукольного
театра (Петрушка – герой ярмарочного
веселья), о разновидностях кукол:
перчаточные, тростевые, куклымарионетки. Познакомиться с куклами из
коллекции С. Образцова.
Придумывать и создавать
выразительную куклу (характерную
головку куклы, характерные детали
костюма, соответствующие сказочному
персонажу); применять для работы
пластилин, бумагу, нитки, ножницы,
куски ткани.
Использовать куклу для игры в
кукольный спектакль.
Придумывать и создавать сувенирную
куклу; применять для работы различные
материалы.

«декорация», «макет».
Создавать театр на столе: картон
макет и персонажей сказки для и
в спектакль. Строить свою рабо
разной последовательностью, дел
выводы на основе личного опыта
наблюдений.

Беседа о масках разных времён и
народов. Отмечать характер, настроение,
выраженные в маске, а также
выразительность формы и декора,
созвучные образу. Объяснять роль маски
в театре и на празднике.
Конструировать выразительные и
острохарактерные маски к театральному
представлению или празднику.

Понимать значение слова «грим»
Называть виды масок: театральны
обрядовые, карнавальные.

Иметь представление о назначении
театральной афиши, плаката (привлекает
внимание, сообщает название, лаконично
рассказывает о самом спектакле). Уметь
видеть и определять в афишах – плакатах
изображение, украшение и постройку.
Иметь творческий опыт создания эскиза
афиши к спектаклю или цирковому
представлению; добиваться образного
единства изображения и текста.
Фантазировать о том, как можно
украсить город к празднику Победы (9
мая), Нового года или на масленицу,
сделав его нарядным, красочным,
необычным.
Создавать в рисунке проект оформления

Понимать значение театральной
афиши и плаката как рекламы и
приглашения в театр. Осваивать
навыки лаконичного, декоративн
обобщенного изображения (в
процессе создания афиши или
плаката).
Создавать эскиз-плакат к спекта
или цирковому представлению.

Иметь представление о разных ви
кукол (перчаточные, тростевые,
марионетки) и их истории, о
кукольном театре в наши дни.

Создавать куклу к кукольному
спектаклю. Пользоваться
пластилином, тканью и
реализовывать с их помощью сво
замысел.

Создавать сувенирную куклу.
Пользоваться различными
материалами.

Конструировать выразительные и
острохарактерные маски.
Пользоваться различными
материалами.

Объяснять работу художника по
созданию облика праздничного
города.
Выполнять рисунок проекта
оформления праздника.

праздника.
Придумывать и создавать оформление к
школьным и домашним праздником.
Участвовать в театрализованном
представлении или веселом карнавале.
Овладевать навыками коллективного
художественного творчества.

26

Школьный
карнавал
(обобщение
темы).

Урок
обобщени
яи
системат
изации
знаний.

27

Музей в жизни
города

Урок
введение
в новую
тему.

28

Картина –
особый мир.

Урок –
дискусси
я.

29

Картина –
пейзаж.

Урок
развития
умений и
навыков.

Рассматривать и сравнивать картины –
пейзажи, рассказывать о настроении и
разных состояниях, которые художник
передаёт цветом (радостное,
праздничное, грустное, таинственное,
нежное и т.д.).
Изображать пейзаж по представлению с
ярко выраженным настроением.

30

Картина –
портрет.

Урок
развития
умений и
навыков.

31

Картина –
натюрморт.

Урок
формиров
ания
умений и
навыков.

Рассказывать об изображённом на
портрете человеке (какой он, каков его
внутренний мир, особенности его
характера).
Создавать портрет кого-либо из дорогих,
хорошо знакомых людей (родители,
одноклассник, автопортрет) по
представлению, используя
выразительные возможности цвета.
Воспринимать картину – натюрморт как
своеобразный рассказ о человеке –
хозяине вещей, о времени, в котором он
живёт, его интересах. Изображать
натюрморт по представлению с ярко
выраженным настроением (радостное,
праздничное, грустное и т.д.).
Развивать живописные и
композиционные навыки.

32

Картины
Урок
исторические и формиров
бытовые.
ания
умений и
навыков.

Понимать, какую роль играет
праздничное оформление для
организации праздника.

Художник и музей (8 часов)
Беседовать о самых значительных музеях
искусств России – Государственной
Третьяковской галерее, Государственном
русском музее, Эрмитаже, Музее
изобразительных искусств имени
А.С.Пушкина Иметь представление о
разных видах музеев и роли художника в
создании их экспозиций.
Рассуждать о творческой работе зрителя,
о своём опыте восприятия произведений
изобразительного искусства.

Рассказывать, рассуждать о наиболее
понравившихся (любимых) картинах, об
их сюжете и настроении. Развивать
композиционные навыки. Изображать
сцену из своей повседневной жизни
(дома, в школе, на улице и т.д.),
выстраивая сюжетную композицию.
Осваивать навыки изображения в
смешанной технике (рисунок восковыми
мелками и акварель).

Понимать значения слов «музей»
«экспозиция», «коллекция».
Понимать и объяснять роль
художественного музея, учиться
понимать, что великие произведе
искусства являются национальны
достоянием.

Понимать значение словосочетан
«музей искусства». Иметь
представление о том, что картина
это особый мир, созданный
художником, наполненный его
мыслями, чувствами и
переживаниями.
Называть имена крупнейших рус
художников – пейзажистов.
Изображать пейзаж по
представлению. Выражать
настроение в пейзаже цветом.
Понимать значение словосочетан
«настроение природы», «оттенки
цвета».

Иметь представление об
изобразительном жанре – портре
нескольких известных картинах –
портретах.
Создавать портрет кого – либо из
дорогих, хорошо знакомых люде
или автопортрет (по представлен

Понимать значение слова
«натюрморт». Понимать, что в
натюрморте важную роль играет
настроение, которое художник
передаёт цветом. Называть имена
нескольких художников, работав
в жанре натюрморта.
Создавать натюрморт по
представлению с выражением
настроения.
Иметь представление о картинах
исторического и бытового жанра
Создавать в рисунке сцены из сво
повседневной жизни в семье, в
школе, на улице или изображать
яркое общезначимое событие.

33

Скульптура в
музее и на
улице.

Комбини
рованный
урок.

34

Художественн
ая выставка
(обобщение
темы).

Урок –
выставка.

Рассуждать, эстетически относиться к
произведению искусства (скульптуре),
объяснять значение окружающего
пространства для восприятия
скульптуры. Объяснять роль
скульптурных памятников. Лепить
фигуру человека или животного,
передавая выразительную пластику
движения.
Участвовать в организации выставки
детского художественного творчества,
проявлять творческую активность.
Проводить экскурсии по выставке
детских работ.

Называть несколько знакомых
памятников и их авторов, уметь
рассуждать о созданных образах.
Называть виды скульптуры (
скульптуры в музеях, скульптурн
памятники парковая скульптура)
материалы, которыми работает
скульптор.

Понимать роль художника в жиз
каждого человека и рассказывать
ней. Понимать значение слов:
«пьедестал», «скульптура памятник», «парковая скульптур


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».