Рабочая программа учебного предмета АБЕТА - 1 класс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК.
АБЕТӔ"
Родной (осетинский) язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует
умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности.
Предмет «Осетинский язык. Абетӕ» обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой родного (осетинского) языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать
осетинский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Осетинский язык, выполняя свои базовые функции
общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие,
участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций осетинского народа,
истории осетинского народа и других народов России. Свободное владение осетинским
языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных
жизненно важных для человека областях. Изучение осетинского языка обладает огромным
потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием родного (осетинского) языка
как явления национальной культуры осетинского народа, пониманием связи языка и
мировоззрения своего народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению осетинского языка, формирование
ответственности за его сохранение. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре осетинского языка,
способствовать усвоению норм осетинского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников
направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм осетинского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд
задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным
предметом «Осетинское литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Осетинский язык. Абетӕ», в 1 классе —
102 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК. АБЕТӔ"
В начальной школе изучение родного (осетинского) языка имеет особое значение в
развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных
и универсальных действий на материале родного (осетинского) языка станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение осетинского языка в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:








приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о родном языке
как одном из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
родного (осетинского) языка как основного средства общения осетинского народа;
осознание значения родного (осетинского) языка как государственного языка
Республики Северная Осетия-Алания; понимание роли родного (осетинского) языка как
языка общения осетинского народа; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного осетинского литературного языка:
аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе родного
(осетинского) языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи; использование в речевой деятельности норм современного осетинского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
носителями родного (осетинского) языка и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение
их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение
над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных
ударных и безударных, сильных и слабых гласных, звонких и глухих, кавказских звуков;
звуки [а], [æ], [ы]; - согласные хъ, къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные согласные: тт, сс, мм, лл,
рр, пп; согласные с – з, с – ш, з – ж, ж – ш, ч – дж, дз – з.

Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица.
Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип осетинской
графики. Правописание кавказских звуков.Согласные хъ, къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные
согласные: тт, сс, мм, лл, рр, пп; согласные

с – з, с – ш, з – ж, ж – ш, ч – дж, дз – з.

Последовательность букв в осетинском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное
слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей

индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное
чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое
чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при
списывании.Согласные хъ, къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные согласные: тт, сс, мм, лл, рр, пп;
согласные с – з, с – ш, з – ж, ж – ш, ч – дж, дз – з.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных и строчных букв. Согласные хъ, къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные
согласные: тт, сс, мм, лл, рр, пп; согласные с – з, с – ш, з – ж, ж – ш, ч – дж, дз – з. Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела
между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос
слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные
ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласные хъ,
къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные согласные: тт, сс, мм, лл, рр, пп; согласные с – з, с – ш, з – ж,
ж – ш, ч – дж, дз – з. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на

слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме кавказских звуков.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Осетинский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного осетинского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике).Согласные хъ, къ, тъ, цъ, чъ, гъ, дж, дз; удвоенные согласные: тт,
сс, мм, лл, рр, пп; согласные с – з, с – ш, з – ж, ж – ш, ч – дж, дз – з.

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над
сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых
вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из
набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:


раздельное написание слов в предложении;






прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение осетинского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Осетинский язык. Абетӕ» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, РСО-Алании, в том
числе через изучение родного (осетинского) языка, отражающего историю и культуру
страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли родного (осетинского) языка как государственного языка Республики
Северная Осетия-Алания;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в
том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров
из художественных произведений на осетинском языке;
—первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в
художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
—признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный
и читательский опыт;
—проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием
недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том
числе в искусстве слова; осознание важности родного (осетинского) языка как средства
общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной
информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого
этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря
примерам из художественных произведений на осетинском языке), ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных
видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из художественных произведений на родном (осетинском) языке;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
—
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной
научной картины мира);
—
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению родного
(осетинского) языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Осетинский язык. Абетӕ» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные
действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых
единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков,
частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при
работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на
основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную
информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового
объекта, речевой ситуации;
—
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);

—
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
—
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой
работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного
задания;
—
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
—
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
—
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
—
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки;
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи:
слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
—
правильно называть буквы осетинского алфавита; использовать знание
последовательности букв осетинского алфавита для упорядочения небольшого списка
слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные
буквы, соединения букв, слова;
—
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в
предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных
(имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из
слогов типа «согласный + гласный»);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения,
тексты объёмом не более 15 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—
5 слов, тексты объёмом не более 15 слов, правописание которых не расходится с
произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации
и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;

—
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и
наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
программы

разделов

и

тем Количество часов
всего

контрол практич
ьные
еские
работы работы

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Бацӕттӕгӕнӕнрӕстӕг
1.1.

Скъола
Ныхас.Дзургææмæфысгæныхас.

1

1

Работа с серией
картинок,
выстроенных в
правильной
последовательно
сти. Совместная
работа по
составлению
небольших
рассказов.
Учебный диалог
по составлению
небольшого
рассказа.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

Устный опрос

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.2.

Ахуыргæнæндзауматæ
Дзургææмæфысгæныхас.

1

1

Учебный диалог Практическая
по составлению работа

1. "Осетинский язык" учебные и справочные

небольшого
рассказа.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.3

Нæхæдзар
Ныхас.Хъуыдыйад.Дзырд(схемæт
æаразын).

1

1

Работа с серией Устный опрос
картинок
с
нарушенной
последовательно
стью. Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.4.

Уæлæдарæсæмæкъахыдарæс
Ныхас.Хъуыдыйад.Дзырд

1

1

Учебный диалог Устный опрос
по составлению
небольшого
рассказа.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.5.

Хæдзаронцæрæгойтææмæмæргъ
тæ
Ныхас.Хъуыдыйад.Дзырд

1

1

Работа с серией Практическая
картинок
, работа
выстроенных в
правильной
последовательно

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml

сти.
Учебный
диалог
по
составлению
небольшого
рассказа.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.6.

Хъæддагцæрæгойтææмæмæргътæ. 1
Хъуыдыйад.Дзырд.Уӕнг.

1

Совместная
Устный опрос
работа
по
составлению
небольших
рассказов.
Учебный диалог
по составлению
небольшого
рассказа.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.7.

Халсартæ.
Дыргътæ.Хъуыдыйад.Дзырд.Уӕнг

2

2

Работа с серией Устный опрос
картинок
,
выстроенных в
правильной
последовательно
сти.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1.8.

НæРайгуырæнбæстæ
Дзырд.Дамгъæ. Мыр.

1

1

Комментированн Практическая
ое задание: чем работа
гласный
звук

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалыhttps://ironau

Итого по разделу

отличается
от
согласного.
Интонационное
выделение звука
в слове.

.ru/skola.html
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

9

Раздел 2. Абетӕахуыркӕнын
2.1.

Мырӕмӕдамгъӕ
Аа
Дзырдтысхемæтæ.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Интонационное
Устный опрос
выделение звука
в слове. Работа с
серией картинок
, выстроенных в
правильной
последовательно
сти.
Слушание
текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.2.

Мырӕмӕдамгъӕ
Оо
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

1

Интонационное
Практическая
выделение звука работа
в слове. Игра

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Мырӕмӕдамгъӕ

1

2.3.

«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1

Правильно

Устный опрос

1. "Осетинский язык" -

Уу
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст.

использовать в
речи обращения,
задавать
вопросы,
отвечать
на
вопросы.

учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Интонационное
Устный опрос
выделение звука
в
слове.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Мырӕмӕдамгъӕ
Ææ
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

2.5.

Мырӕмӕдамгъӕ
Ы
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

1

Интонационное
Практическая
выделение звука работа
в слове.
Играсоревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком»

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.6

Мырӕмӕдамгъӕ
Нн
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

1

Работа
со Устный опрос
схемами слов:
выбрать нужно
схему
в

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалыhttps://ironau
.ru/skola.html

2.4.

1

Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам

зависимости от
места заданного
звука в слове

2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.7.

Мырӕмӕдамгъӕ
Рр
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

1

Устный опрос
Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.8.

1
Мырӕмӕдамгъӕ
Мм
Таурæгъон,фарстонæмæхъæронхъуы
дыйæдтæ.

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком» Работа

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

со
схемами
слов: выбрать
нужно схему в
зависимости от
места заданного
звука в слове.
Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам

Мырӕмӕдамгъӕ
Тт
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

2.10. Мырӕмӕдамгъӕ
Дд
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

2.11. Мырӕмӕдамгъӕ
Сс
Ныхасырӕзтылфӕлтӕрӕнтӕ.

1

2.9.

1

1

Практическая
Упражнение:
подбор слов с работа
заданным
звуком.
Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Устный опрос
Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Работа
со Устный опрос
схемами слов:
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Играсоревнование
«Кто
знает
больше слов с

заданным
звуком»

2.12. Мырӕмӕдамгъӕ
Хх
Мырон-дамгъон анализ.
Къухфыстыкуыст

1

1

ИграПрактическая
соревнование
работа
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком»

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.13. Мырӕмӕдамгъӕ
Гг
Нывтæмгæсгæхъуыдыйадæмæчыс
ылрадзырдаразын.

1

1

Устный опрос
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Игра
«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.14. Мырӕмӕдамгъӕ
Уу
Мырон-дамгъонанализ.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Практическая
Совместная
работа
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам.
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.15. Мырӕмӕдамгъӕ
Кк
Мырон-дамгъонанализ.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком»

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.16. Мырӕмӕдамгъӕ
Лл
Мырон-дамгъонанализ.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Устный опрос
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Игра
«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.17. Мырӕмӕдамгъӕ
Цц
Текст кæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Мырӕмӕдамгъӕ
Зз
Текст кæсын.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы

2.18

Къухфыстыкуыст.

больше слов
заданным
звуком».

с

Комментирован
ное письмо

https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.19. Мырӕмӕдамгъӕ
Фф
Текст кæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Практическая
Совместная
работа
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.20. Мырӕмӕдамгъӕ
Йй
Текст кæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Устный опрос
схемами слов:
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.21. Мырӕмӕдамгъӕ
Бб
Текст кæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht

заданным
звуком»

ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.22. Мырӕмӕдамгъӕ
Ее
Текст кæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Игра «Живые Практическая
работа
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.
Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Мырӕмӕдамгъӕ
Вв
Тексткæсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Устный опрос
схемами слов:
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.24. Дамгъӕъ
Нывтылкуыст.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Устный опрос
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Игра

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht

2.23

2.25. ДамгъæтæХъхъ
Уæнгтæйдзырдтæаразын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

ИграПрактическая
соревнование
работа
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам
2.26. Мырӕмӕдамгъӕ
Гъгъ
Схемæтææмæнывтылкуыст.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Устный опрос
схемами слов:
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.27. Мырӕмӕдамгъӕ
Дздз
Уæнгтæйдзырдтæаразын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование
звукового

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml

2.28. Мырӕмӕдамгъӕ

1

1

Жж
Тагъддзуринагылкуыст.
Къухфыстыкуыст.

состава слова.
Составление
слов из слогов.

2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

ИграПрактическая
соревнование
работа
«Кто
лучше
проговорит
скороговорку».

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Комментирован
ное письмо.

2.29. Мырӕмӕдамгъӕ
Дждж
Адæмонсфæлдыстадимæзонгæкæны
н («Сой цæуы, сой»).
Къухфыстыкуыст.

2

2

Игра «Живые Практическая
работа
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.30. Мырӕмӕдамгъӕ
Къкъ
Уæнгтæйдзырдтæаразын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалыhttps://ironau
.ru/skola.html
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Совместная
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам
2

2

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.
Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.32. Мырӕмӕдамгъӕ
1
Чч
Уӕнгтӕйдзырдтӕаразынӕмӕсӕкӕсы
н.
Къухфыстыкуыст.

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.31. Мырӕмӕдамгъӕ
Цъцъ
Схемæтææмæнывтылкуыст.
Къухфыстыкуыст.

Комментирован
ное письмо
2.33. Мырӕмӕдамгъӕ
Чъчъ
Схемӕтӕмгӕсгӕ предметы
нӕмттӕдзурын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Устный опрос
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Игра
«Живые
звуки»:
моделирование

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалыhttps://ironau
.ru/skola.html
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

звукового
состава слова.
2.34. Мырӕмӕдамгъӕ
Пп
Ног дзырдтӕаразын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове.
Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.35. Мырӕмӕдамгъӕ
Пъпъ
Уӕнгтӕйдзырдтӕаразын
Къухфыстыкуыст.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Комментирован
ное письмо
2.36.

Мырӕмӕдамгъӕ
Тътъ
Мыр [тъ]-имæуæнгтæ, дзырдтæ,
дзырдбæстытææмæхъуыдыйæдтæк
æсын.
Къухфыстыкуыст.

2

2

Практическая
Совместная
работа
работа:
группировка
слов
по
начальным/кон
ечным звукам.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.37. Мырӕмӕдамгъӕ
Ээ, Юю,Яя, Ёё
Уырыссагæвзагæйæрбайсгæдзырд
тылкусын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.38. Мырӕмӕдамгъӕ
Ж, Ш, Щ
Дамгъӕтимӕуӕнгтӕ,
дзырдтӕӕмӕхъуыдыйӕдтӕкӕсын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.39. Фæлмæнынысан ь
Нывтылкусын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Практическая
Упражнение:
подбор слов с работа
заданным
звуком.
Игра
«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.40. Дамгъæтæа– æ – ы
Дамгъæтæа–æ–ы уӕнгтымидӕг
барын (йӕ, уа, ны).
Къухфыстыкуыст.

1

1

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.41. Дамгъæтæ З, з æмæ С, с
Ног дзырдтӕаразын.
Къухфыстыкуыст.

1

1

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.
Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.42. ДамгъæтæХ, хæмæХъ,хъ
ДзырдтӕХӕмӕХъимӕрасткӕсынӕмӕдзурын.
Къухфыстыкуыст.

2

2

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове.
Игра «Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.43

ДамгъæтæГ,гæмæГъ, гъ
Мыртӕх-хъ
Текст кæсынæмæ хи
ныхӕстӕйдзурын.
Къухфыстыкуыст.

2

2

ИграУстный опрос
соревнование
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

Комментирован
ное письмо

2.44. ДамгъæтæДз, дзæмæ З, з
Текст«Дзывылдар»
Къухфыстыкуыст.

2.45

Дамгъæтæ Дж, дж
Къордтӕйбакусынтексттыл«Уазӕгу
атынанамӕ» ӕмӕ «Джимара».
Къухфыстыкуыст.

2.46. Мыртӕӕмӕдамгъӕтӕ К-Къ
Дзырдтыхӕйттӕйдзырдтӕаразын.
Текст «Гыццылахуыргӕнӕг»

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1

1

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.
Комментирован
ное письмо

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

1

1

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы

Къухфыстыкуыст.

2.47. Дамгъæтæ Ц, ц ӕмӕЦъ, цъ
Мыртӕ [ц] [цъ]-йыхицӕндзинӕдтӕ.
Уӕнгтысӕрасткӕсын.
Дзырдтӕбирӕоннымӕцыӕвӕрын.
Тексттӕ «Цъиу», «Цъамад»

1

1

звукового
состава слова.
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Комментирован
ное письмо

https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

ИграПрактическая
соревнование
работа
«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком».

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Комментирован
ное письмо
2.48.

Дамгъæтæ Ч, ч ӕмӕЧъ, чъ
Дзырдтӕуӕнгтылдихкӕнын.
Ӕмдзӕвгӕ «Ичъи»
Къухфыстыкуыст.

1

1

Устный опрос
Упражнение:
подбор слов с
заданным
звуком.
Игра
«Живые
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.49

ДамгъæтæП, пӕмӕПъ,пъ
Уӕнгты, дзырдты, тексты

1

1

Играсоревнование

1. "Осетинский язык" учебные и справочные

Практическая
работа

ӕмӕсӕтагъдзуринаджырасткӕсы
н.
Тексттӕ«Тӕппудтӕрхъус»,

«Кто
знает
больше слов с
заданным
звуком»

материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.50.

2
ДамгъæтæТ,тӕмӕТъ, тъ
Мырты,
дзырдтыӕмӕсӕтагъддзуринаджыра
сткӕсын
Текст «Гӕлӕбу»

2

Игра «Живые Устный опрос
звуки»:
моделирование
звукового
состава слова.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.51.

Дӕргъвӕтинæмхъæлæсонтæдзыр 1
дтымидæг
Дӕргъвӕтинӕмхъӕлӕсонтӕрастдз
урынӕмӕфыссын.
Тексттӕ«Къӕвда»,
«Зӕрватыччытӕӕртахтысты»

1

Работа
со Практическая
схемами слов: работа
выбрать нужно
схему
в
зависимости от
места заданного
звука в слове

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml
2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

2.52.

Кæронбæттæн
Уӕнгтӕйдзырдтӕаразын.
ХозитыМакар «Ирхæфсæн»
Къухфыстыкуыст.

2

Устный опрос
Совместная
работа
по
составлению
небольших
рассказов.

1. "Осетинский язык" учебные и справочные
материалы
https://ironau.ru/skola.ht
ml

2

Слушание текста,
понимание
текста по ходу
его слушания

Итого по разделу

102

2. Цифровая
образовательная среда
осетинского языка.
https://iron-do.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Дзытиаты Э., Сидахъаты А. «Абетӕ». Учебное пособие для учащихся 1 класса
общеобразовательных учреждений. Владикавказ: СЕМ, 2019. 206 с.
2. Дзытиаты Э., Сидахъаты А. Къухфыстытӕ. – Владикавказ: СЕМ, 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Æлдаттаты В. Нæалыварсдуне. Дзæуджыхъæу: «Ирыстон» 2003.
2.Дзытиаты Э., Гæбæраты Р. Диктанттææмæсфæлдыстадонкуыстытæиронæвзагæй 1-2 кълæстæн.
Дзæуджыхъæу 2011.
3. Къорнаты З., Саламаты Л. Дзурæмиронау: Базовый курс осетинского языка Медиа-Полис, 2012.336 с.
4. Майрæмыхъуаты Ф.А. Грамматиконаргъæуттæ – Дзæуджыхъæу: Олимп.- 2006.- 16 с.
5. Майрæмыхъуаты Ф.А. Нывмæгæсгæкуыстиронæвзаджыурокты. Дзæуджыхъæу. СОРИПКРО. 2021.- 87 с.
6. Майрамукаева Ф.А. Игровые технологии на уроках в обучении осетинскому языку.Владикавказ: СОРИПКРО, 2021.- 87 с.
7. Моурауты М. Дидактиконӕрмӕгиронӕвзаджыуроктӕм. Дзӕуджыхъӕу.- 2015.
8. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/
9. Республиканский научно-меттодический журнал «Рухстауæг».
10. Осетинско-русский словарь https://osetinsko-russkij-slovar.slovaronline.com/
11.Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/
12.Сидахъаты А.А. Зæрдылдаринæгтæрайдайæнкълæстыахуыргæнинæгтæнæххуысæн.
СОРИПКРО. Дзæуджыхъæу.- 2020.- 50 с.
13. .Словари на IRISTON.COM http://slovar.iriston.com/
14.Уарзиаты В.С. Народные игры и развлечения осетин. Орджоникидзе, 1987.
15.Цгъойты Беллӕ. Ирон-уырыссагнывджындзырдуат. – Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 210 ф.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Бæрзæфцæг
https://vk.com/barzafcag http://vk.com/wall-33833481_2464
2. http://nslib.tmweb.ru/ Национальная научная библиотека РСО-Алания
3. www.iriston.ru Новости об Осетии, музыка, литература, форум
4. iratta.com Осетинская история, сказки, музыка, фотографии, новости, форум
5. iriston.com История и культура Осетии
6. ossetians.com Сайт об осетинах
7. "Осетинский язык" - учебные и справочные материалы https://ironau.ru/skola.html
8. historyalans.narod.ru Англоязычный сайт: аланы, скифы, фотогалерея
9. baragbonta.ru Барагбонта. НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ!
10. mahdug.ru Литературный журнал "Мах дуг"
11. http://aors.narod.ru/ История и культура Осетии
12. http://iratta.com
13. Цифровая образовательная среда осетинского языка.
https://iron-do.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проведение занятий по дисциплине осуществляется в стандартных учебных
классах общеобразовательных организаций.

В образовательном процессе используются:
 учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска;
 интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс мультимедийного
оборудования;
 компьютерный класс с выходом в Интернет.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
 учебная доска, интерактивная доска и стационарный или переносной комплекс
мультимедийного оборудования;
 компьютерный класс с выходом в Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».