Рабочая программа учебного предмета технология - 1 класс

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.
Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии
с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает
базовый уровень подготовки школьников.
Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:
 развитие социально-значимых личностных качеств;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний
и умений и проектной деятельности;
 расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Основные задачи обучения:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской
деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению
объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических
задач);
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических задач),
прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения
действия), контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и
развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге
библиотеке.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном
плане он предлагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
«Изобразительное искусство» дает возможность использовать средства художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе
законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
«Математика» — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели,
воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.),
выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими формами, телами, именованными числами.
«Окружающий мир» — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как
универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья
3

с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды
обитания, изучение этнокультурных традиций.
«Родной язык» — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных
высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
«Литературное чтение» — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика программы
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла
(изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой
деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор
материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого
процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной
выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное
восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и
природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и
форм, отражённых в народном быту, творчестве.
В 1 классе в период адаптации предусмотрены уроки, которые проводятся на улице в форме
прогулок с дидактическими играми и наблюдениями. С целью оптимизации учебной деятельности
первоклассников используются нетрадиционные формы проведения урока: урок – сказка, урок –
экскурсия, урок – игра, урок – исследования, урок – путешествия, урок - фантазия, урок – выставка,
урок – праздник и т.д.
Программа «Технология предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Результатом учебной
деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика и его развитие.
В программу включены поисковые, пробные упражнения, с помощью которых учащиеся
овладевают новыми знаниями и умениями, необходимыми для выполнения проектов.
Изготовление изделий не есть сама цель урока. Изделие лишь средство для решения конкретных
учебных задач. Любое изготовляемое изделие доступно для выполнения. Этот процесс обязательно
содержит не более одного, двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены
детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности
детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя
наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной
среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е.
делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в
первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого
опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной
информации.
При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение
заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и
личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном
развитии.
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии используемые в обучении: игровые, развивающего обучения, обучение в
сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, здоровьесбережения,
информационно-коммуникативные, личностно ориентированного обучения, проблемно –
диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т.д..
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль – в форме
устного, фронтального опроса, выставка готовых изделий; тематический контроль «Проверим себя» по
окончании каждого раздела; проектные работы. Плановых контрольных работ нет.
4

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане МБОУ СОШ с.Кадгарон
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в
1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).
Используемый учебно - методический комплекс:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева
Т. П.
2. Пособие для общеобразовательных учреждений Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. сост.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Содержание программы.
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в
воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки
и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
 Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел 2.Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море.
Какие формы и цвета у морских обитателей?
 Проект «Аквариум».
 Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие
секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у
оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты
знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна.
Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
 Проект «Скоро Новый год»
 Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел 4. Текстильная мастерская. 5 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна?
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
 Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль. 1 ч
Что узнали, чему научились.
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов.

Кол-во
часов.

1. Природная мастерская
2. Пластилиновая мастерская
3. Бумажная мастерская
4. Текстильная мастерская
5. Итоговый контроль
Итого:

7
4
16
5
1
33

Практическая часть.
Проверочная
Проект. Изделия.
работа.
1
3
1
1
3
1
1
13
2
2
1
5
2
21

5

Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса
1 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
 положительно относиться к учению;
 проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
 принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате
наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения
(основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
 бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия
деятельности человека;
 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов
и инструментов;
 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для
выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
 наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего
окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых
изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку
(конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
 с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
 ориентироваться в материале на страницах учебника;
 находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или
выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности
человека и природе как источнике его вдохновения;
 об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных
предметах рукотворного мира;
 о профессиях, знакомых детям.
6

Уметь:
 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их;
 соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
 общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
 последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
 способы разметки на глаз, по шаблону;
 формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
 клеевой способ соединения;
 способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
 названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
 различать материалы и инструменты по их назначению;
 качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
 использовать для сушки плоских изделий пресс;
 безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 о детали как составной части изделия;
 конструкциях — разборных и неразборных;
 неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
 различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической
деятельности и повседневной жизни для:
 выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и
т.п.);
 соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
 создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
 осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:
 - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
 - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его
вдохновения;
 - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
 - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
 - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
 - что такое деталь (составная часть изделия);
 - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и
многодетальными;
 - какое соединение деталей называют неподвижным;
7








- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства
и названия – на уровне общего представления;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;

уметь:




- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных
изделий;
 - использовать для сушки плоских изделий пресс;
 - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
 - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
 - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения
практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по
этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое
изделие.

8

Тематическое распределение часов по предмету «Технология» 1 класс 33 часа.
№
п/п

Тема

Характеристика основной деятельности обучающегося

Кол-во
часов.

Природная мастерская 7 часов
1

Рукотворный и
природный мир
города и села.
Урок-экскурсия.

2

На земле, на воде и в
воздухе.
Урок-игра.

3

Семена и фантазии.
Листья и фантазии.
Урок – экскурсия.

4

Веточки и фантазии.
Фантазии из шишек,
желудей, каштанов
Урок-экскурсия в
природу.

5

Композиция из
листьев. Что такое
композиция?
Урок-исследование.

6

Орнамент из листьев.
Что такое орнамент?
Урок-игра.

С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;
- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);
- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.
С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать технические объекты окружающего мира;
- называть функциональное назначение транспортных средств;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
С помощью учителя:
- наблюдать и отбирать природные материалы;
- называть известные природные материалы;
- объяснять свой выбор предметов окружающего мира
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
С помощью учителя:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать семена различных растений;
- называть известные растения и их семена;
- узнавать семена в композициях из семян;
- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному
пространству.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
- наблюдать и называть особенности композиций;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
- отбирать необходимые материалы для орнамента;

1

1

1

1

1

1

7

8

9

10

11

12

- объяснять свой выбор природного материала;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
Природные
С помощью учителя:
материалы. Как их
- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;
соединить?
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
Проверим себя.
Урок-наблюдение.
- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное
наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея
и ватной прослойки).
Пластилиновая мастерская 4 часа.
Материалы для лепки. С помощью учителя:
Что может пластилин? - организовывать рабочее место для работы с пластилином;
- наблюдать и называть свойства пластилина;
- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства
пластилина).
В мастерской
С помощью учителя:
кондитера. Как
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
работает мастер?
неизвестного;
- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).
В море. Какие цвета и С помощью учителя:
формы у морских
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
обитателей?
неизвестного;
- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.
С помощью учителя:
Проект «Аквариум».
- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды
Проверим себя.
работ;
- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в
единую композицию;
- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;
- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.
Бумажная мастерская 16 часов
Мастерская Деда
С помощью учителя:
Мороза
- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

1

1

1

1

1

1
2

13

Проект «Скоро
Новый год!»

14

Бумага. Каик у неё
есть секреты? Бумага
и картон. Какие
секреты у картона?

15

Оригами. Как сгибать
и складывать бумагу?

16

Обитатели пруда.
Какие секреты у
оригами?

17

Животные зоопарка.
Одна основа, а
сколько фигурок?

18

Наша армия родная

19

Ножницы. Что ты о

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное
склеивание концов полосок и самих полосок);
- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.
С помощью учителя:
- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в
единую композицию;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу,
аккуратность, оригинальность оформления).
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с бумагой;
- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- обобщать (называть) то новое, что освоено.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с картоном;
- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- обобщать (называть) то новое, что освоено.
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания);
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания,
аккуратность, общая эстетичность).
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание
бумажных деталей);
- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и
материальному пространству.
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы
деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание
бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
- осуществлять контроль по шаблону.
С помощью учителя:

1

1

1

1

1

1

1
3

них знаешь?

20

Весенний праздник 8
Марта. Как сделать
подарок-портрет?

21

Шаблон. Для чего он
нужен?

22

Шаблон. Для чего он
нужен?

23

Бабочки. Как
изготовить их из
листа бумаги?

24

25

Орнамент в полосе.
Для чего нужен
орнамент?

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;
- исследовать конструктивные особенности ножниц;
- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их
хранения, приём резания ножницами;
- искать информацию в приложении учебника (памятки).
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;
- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;
- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе
(сгибание и складывание);
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.
С помощью учителя:
- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с
геометрическими формами;
- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования
складыванием бумажной заготовки гармошкой).
С помощью учителя:
- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность
наклеивания, общая эстетичность).
С помощью учителя:
- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных
материалов;
- осваивать умение работать по готовому плану;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе
(разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);
- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего

1

1

1

1

1

1

4

26

Весна. Какие краски у
весны?

27

Настроение весны.
Что такое колорит?

28

Мир тканей.
Для чего нужны
ткани?

29

Игла-труженица. Что
умеет игла?

30

Вышивка. Для чего
она нужна?

31

Прямая строчка и
перевивы. Для чего
они нужны?

народа;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
- осваивать умение работать по готовому плану.
С помощью учителя:
- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе
(разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);
- отбирать необходимые материалы для композиций;
- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего
народа;
Текстильная мастерская 5 часов
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с текстилем;
- наблюдать и называть свойства тканей;
- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;
- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные
упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с текстилем;
- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их
назначению;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки
для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки
для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);
- выполнять строчку по размеченной основе;
- осуществлять контроль по точкам развёртки.
С помощью учителя:
- организовывать рабочее место для работы с текстилем;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки
для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение

1

1

1

1

1

1

5

32

33

Прямая строчка и
перевивы. Для чего
они нужны?
Проверим себя.

Проверка знаний и
умений, полученных в
1 классе

перевивов);
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
С помощью учителя:
- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки
для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение
перевивов);
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.
Итоговый контроль 1 час
Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

1

1

6

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология» 1 класс 33 часа.
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УРУиН – урок развития умений и навыков;
УРК - урок развивающего контроля.
№
п/п

1.

Дат
а

Тема урока

Рукотворный
и природный
мир города и
села.
Урокэкскурсия.

Тип
урока

УОН
М

Основные виды
учебной
деятельности

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные

1 четверть 8 ч.
Природная мастерская 7 часов.
Прогулка на
Научиться наблюдать Познавательные: осознавать
улице.
связи с природой и
познавательную задачу.
Работа с
предметным миром.
Регулятивные: понимать смысл
учебником.
инструкции учителя и принимать
Называние
учебную задачу.
предметов
Коммуникативные: формировать
рукотворного и
навыки речевых действий.
природного мира.

Личностные

Формировать
желания
выполнять
учебные
действия.

Дидактические
игры на их
сравнение и
классификацию.

2.

На земле, на
воде и в
воздухе.
Природа и
творчество.
Природные
материалы.
Урок-игра.

УОН
М

Называние
транспортных
средств в
окружающем
пространстве.
Дидактическая
игра на
узнавание
предмета по его
признакам.

Научиться наблюдать
связи с природой и
предметным миром.

Познавательные: добывать новые
знания.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: употреблять
вежливые формы общения к
участникам диалога.

3.

Семена и
фантазии.
Листья и

УРУи
Н

Составление
композиций с
использованием

Научиться узнавать
семена в
композициях.

Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний.
Регулятивные: адекватно

Осознавать
уязвимости,
хрупкости
природы,
понимание
положительн
ых и
негативных
последствий
деятельности
человека.
Положительн
ое отношение
к процессу
7

фантазии.
Урок –
экскурсия.

семян, листьев,
веток и других
природных
материалов.

4.

Веточки и
фантазии.
Фантазии из
шишек,
желудей,
каштанов
Урокэкскурсия в
природу.

УРУи
Н

5.

Композиция из УРУи
листьев. Что
Н
такое
композиция?
Урокисследование.

6.

Орнамент из
листьев. Что
такое
орнамент?
Урок-игра.

УОиС
З

7.

Природные
материалы.
Как их
соединить?
Проверим
себя.
Урокнаблюдение.

УРК

воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: понимать и
принимать элементарные правила
работы в группе.

познания.

Составление
фигур и малых
композиций из
собранных
плодов или
других
природных
материалов
(раковин,
камешков и т.д.)
Составление
композиции из
листьев по
инструкционной
карте.

Научиться узнавать
деревья и кустарники
по их веткам и
семенам.

Познавательные: высказывать
предположения.
Регулятивные: проявлять
доброжелательное отношение к
одноклассникам.
Коммуникативные: принимать
учебную задачу учителя и стремится
её выполнить.

Формировани
е
эстетических
чувств.

Научиться называть
особенности
композиции,
использовать для
сушки изделия пресс.

Познавательные: преобразовывать
информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные: действовать по плану.
Коммуникативные: уметь оформить
свою мысль в устной форме.

Формировани
е бережного
отношения к
окружающем
у миру.

Составление
разных
орнаментов из
одних деталейлистьев (в круге,
квадрате,
полосе).
Составление
объемных
композиций из
разных
природных
материалов.

Научиться составлять
различные орнаменты
из одних деталей –
листьев.

Познавательные: выполнять учебно познавательные действия.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении проблем.

Формировани
е бережного
отношения к
окружающем
у миру.

Научиться находить
ответы на
поставленные
вопросы; соединять
природные материалы
с помощью клея,
ваты, пластилина.

Познавательные: находить способы
решения проблем творческого
характера.
Регулятивные: анализировать
собственную работу.
Коммуникативные: отвечать на
поставленные вопросы.

Формировани
е бережного
отношения к
окружающем
у миру.

Проверь себя.
8

УОН
М

Проверка знаний
и умений по
теме.
Пластилиновая мастерская 4 часа
Исследование
Научиться получать
Познавательные: делать обобщения,
свойств
из пластилина
выводы.
пластилина,
различные формы.
Регулятивные: понимать
получение из
перспективы дальнейшей учебной
него различных
работы.
форм.
Коммуникативные: доносить свою
позицию до других.

8.

Материалы
для лепки. Что
может
пластилин?

9.

В мастерской
УРУи
кондитера. Как Н
работает
мастер?

Изготовление
пирожных,
печенья из
пластилина

10.

В море. Какие
цвета и формы
у морских
обитателей?

УРУи
Н

Изготовление
морских
обитателей из
пластилина.

Научиться определять
конструктивные
особенности изделия.

Познавательные: наблюдать связи
человека с природой и предметным
миром.
Регулятивные: с помощью учителя
учиться определять и формулировать
цель деятельности на уроке.
Коммуникативные: формировать
навыки речевых действий.

11.

Проект
«Аквариум».
Проверим
себя.

УОиС
З

Работа в группах
по 4-6 человек.
Обсуждение
конструкции

Научиться
изготовлять
отдельные детали и
объединять их в

Познавательные: формировать
умение осуществлять синтез как
составление целого из частей.
Регулятивные: работать над

2 четверть 8 ч.
Научиться выполнять
с помощью учителя
практическую работу
с опорой на
инструкцию.

Познавательные: находить и
выделять необходимую информацию
из текстов и иллюстраций.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты действия.
Коммуникативные: строить связное
высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.

Формировани
е
положительн
ого
отношения к
учению и
познавательн
ой
деятельности.
Умение
объяснять
свои чувства
и ощущения
от восприятия
результатов
трудовой
деятельности
человека –
мастера.
Положительн
ое отношение
к процессу
познания.

Формировани
е навыков
организации
и анализа
9

аквариума,
технологий
изготовления его
деталей.
Распределение
работы внутри
группы.
Обсуждение
результатов
работы.

единую композицию;
находить ответы на
поставленные
вопросы.

проектом под руководством учителя.
Коммуникативные: согласованно
работать в группе.

Бумажная мастерская 16 часов
Изготовление
Научиться
Познавательные: высказывать
ёлочных
рассказывать по
предположения.
игрушек из
рисунку
Регулятивные: учиться определять
бумажных
последовательность
цели и задачи усвоения новых знаний.
полосок.
изготовления изделия. Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении проблем.

12.

Мастерская
Деда Мороза

УОН
М

13.

Проект
«Скоро Новый
год!»

УОиС
З

Изготовление
елочных
игрушек из
бумажных
полосок

14.

Бумага. Каик у
неё есть
секреты?
Бумага и
картон. Какие
секреты у
картона?

УОН
М

Исследование
свойств
нескольких
видов бумаги, их
сравнение

Научиться
изготовлять
отдельные детали и
объединять их в
единую композицию;
поддерживать
порядок на рабочем
месте.
Научиться называть
свойства разных
образцов бумаги и
картона.

Познавательные: находить
необходимую информацию в
учебнике.
Регулятивные: ставить цель,
обсуждать и составлять план.
Коммуникативные: формировать
умение договариваться.
Познавательные: делать простейшие
обобщения и выводы.
Регулятивные: давать
эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Коммуникативные: формировать
умение договариваться.

своей
деятельности
в группе.

Формировани
е
положительн
ого
отношения к
учению и
познавательн
ой
деятельности.
Формировани
е навыков
организации
и анализа
своей
деятельности
в группе.
Положительн
ое отношение
к процессу
познания.

10

15.

Оригами. Как
сгибать и
складывать
бумагу?

УРУи
Н

Изготовление
изделий в
технике оригами

Научиться сгибать и
Познавательные: осознавать
складывать бумажный познавательную задачу.
лист по образцу.
Регулятивные: учиться готовить
рабочее место.
Коммуникативные: умение полно и
точно выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
коммуникации.

Формировани
е потребности
в творческой
деятельности
и развитию
собственных
интересов.

16.

Обитатели
пруда. Какие
секреты у
оригами?

УРУи
Н

Изготовление
изделий в
технике оригами

Научиться работать
по инструкции.

Познавательные: самостоятельно
выполнять творческие задания.
Регулятивные: руководствоваться
правилами при выполнении работы.
Коммуникативные: слушать и
слышать учителя и одноклассников,
совместно обсуждать предложенную
проблему.

Осознание
смысла
приобретаем
ых знаний;
понимание,
где ещё могут
пригодиться
полученные
знания.

17.

Животные
зоопарка. Одна
основа, а
сколько
фигурок?

УРУи
Н

Изготовление
изделий в
технике оригами

Познавательные: учиться понимать
необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений
для открытия нового знания и умения.
Регулятивные: прогнозировать
действия, необходимые для получения
планируемых результатов.
Коммуникативные: вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное).

18.

Наша армия
родная

УОиС
З

Изготовление
изделий в
технике оригами

Осознавать
уязвимости,
хрупкости
природы,
понимание
положительн
ых и
негативных
последствий
деятельности
человека.
Формировани
е потребности
в творческой
деятельности
и развитию
собственных
интересов.

3 четверть 9 ч.
Научиться выполнять
изделия в технике
оригами по образцу.

Научиться складывать
оригами, пользуясь
условными
обозначениями.

Познавательные: находить и
выделять под руководством учителя
необходимую информацию из текстов
и иллюстраций.
Регулятивные: удерживать цель
деятельности до получения
результаты.

11

Коммуникативные: вырабатывать
совместно критерии оценивания
изделия.
19.

Ножницы. Что
ты о них
знаешь?

УОН
М

Выполнение
резаной мозаики

Называть основные
правила безопасной
работы ножницами.

Познавательные: пользоваться
памяткой.
Регулятивные: отличать верно
выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: слушать других,
пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.

Формировани
е устойчивого
интереса к
исследовател
ьской
деятельности.

20.

Весенний
праздник 8
Марта. Как
сделать
подарокпортрет?

УРУи
Н

Научиться с помощью
учителя
проговаривать план
работы.

Познавательные: проводить анализ
изделий по заданным критериям.
Регулятивные: прогнозировать
действия, необходимые для получения
планируемых результатов.
Коммуникативные: оказывать в
сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.

Формировани
е потребности
в творческой
деятельности
и развитию
собственных
интересов.

21.

Шаблон. Для
чего он
нужен?

УОН
М

Изготовление
изделия,
включающего
отрезание и
вырезание
бумажных
деталей по
прямым, кривым
и ломаным
линиям, а также
вытягивание и
накручивание
бумажных полос
Изготовление
изделий, в
которых
разметка деталей
выполняется с
помощью
шаблонов

Понимать назначение
шаблона.

Познавательные: находить и
выделять од руководством учителя
необходимую информацию из тексты.
Регулятивные: определять цели и
задачи усвоения новых знаний.
Коммуникативные: задавать вопросы
и и формулировать ответы при
выполнении изделия.

Формировани
е устойчивого
интереса к
исследовател
ьской
деятельности.

22.

Шаблон. Для
чего он

УРУи
Н

Изготовление
изделий, в

Научиться
планировать и

Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.

Положительн
ое отношение
12

нужен?

которых
разметка деталей
выполняется с
помощью
шаблонов

организовывать свою
работу; поддерживать
порядок на рабочем
месте.

Регулятивные: корректировать при
необходимости ход практической
работы.
Коммуникативные: анализировать
ход и результаты проделанной работы
под руководством учителя.

к процессу
познания.

23.

Бабочки. Как
изготовить их
из листа
бумаги?

УРУи
Н

Изготовление
изделий из
деталей,
сложенных
гармошкой, и
деталей,
изготовленных
по шаблонам

Научиться выполнять
изделия в технике
«гармошка».

Познавательные: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные: формировать
целеустремленность и настойчивость в
достижении целей.
Коммуникативные: строить связное
высказывание из 5-6 предложений по
предложенной теме.

Формировани
е потребности
в творческой
деятельности
и развитию
собственных
интересов.

24.

Орнамент в
полосе. Для
чего нужен
орнамент?

УРУи
Н

Изготовление
орнаментов из
деталей
геометрических
форм (в полосе,
круге, квадрате)

Научиться составлять
орнамент из
геометрических
фигур.

Познавательные: наблюдать
результаты творчества мастеров
родного края.
Регулятивные: адекватно оценивать
свои достижения.
Коммуникативные: выполнять
работу в паре, принимая
предложенные правила
взаимодействия.

25.

Весна. Какие
краски у
весны?

УРУи
Н

Изготовление
аппликации на
тему весны с
использованием
шаблонов

Научиться выполнять
операцию по образцу.

Познавательные: наблюдать связи
человека с природой и предметным
миром.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: проявлять
доброжелательное отношение к
сверстникам.

Умение
объяснять
свои чувства
и ощущения
от восприятия
результатов
трудовой
деятельности
человека –
мастера.
Формировани
е бережного
отношения к
окружающем
у миру.

13

26.

Настроение
весны. Что
такое колорит?

УРУи
Н

Изготовление
рамок для
аппликаций

27.

Праздники и
традиции
весны. Какие
они?
Проверим
себя.

УРК

Изготовление
коллажных
изделий

28.

Мир тканей.
Для чего
нужны ткани?

29.

Иглатруженица.
Что умеет

УОН
М

УРУи
Н

4 четверть 8 ч.
Научиться эстетично
и аккуратно
отделывать изделие
аппликацией.

Научиться находить
ответы на
поставленные
вопросы; планировать
и организовывать
свою работу.

Познавательные: проводить анализ
изделий по заданным критериям.
Регулятивные: составлять план
выполнения работы на основе плана,
представленного в учебнике, и
проговаривать вслух
последовательность выполняемых
действий.
Коммуникативные: употреблять
вежливые формы обращения к
участникам диалога.

Использовани
е фантазии,
воображения
при
выполнении
учебных
действий.

Познавательные: ориентироваться в
своей системе знаний, делать
обобщения, выводы.
Регулятивные: выделение и
осознание того, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, оценку
результатов работы.
Коммуникативные: отвечать на
поставленные вопросы.

Формировани
е
положительн
ого
отношения к
учению и
познавательн
ой
деятельности.

Текстильная мастерская 5 часов
Исследование
Научиться завязывать Познавательные: находить и
свойств
узелок.
выделять под руководством учителя
нескольких
необходимую информацию из текстов
видов тканей, их
и иллюстраций.
сравнение между
Регулятивные: анализировать
собой и с
собственную работу.
бумагой.
Коммуникативные: анализировать
Завязывание
ход и результаты проделанной работы
узелка
под руководством учителя.
Изготовление
изделия
вышивкой

Научиться отмерять
нитку для шитья,
выполнять строчку

Познавательные: самостоятельно
делать простейшие обобщения и
выводы.

Формировани
е
положительн
ого
отношения к
труду и
профессионал
ьной
деятельности
человека.
Формировани
е
положительн
14

игла?

30.

Вышивка. Для
чего она
нужна?

УРУи
Н

31.

Прямая
строчка и
перевивы. Для
чего они
нужны?

УРУи
Н

32.

Прямая
строчка и
перевивы. Для
чего они
нужны?
Проверим
себя.

УОиС
З

строчкой
прямого стежка.

прямого стежка.

Регулятивные: под контролем
учителя выполнять пробные
упражнения для выявления
оптимального решения задачи.
Коммуникативные: уметь с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.

ого
отношения к
труду и
профессионал
ьной
деятельности
человека.

Значение и
назначение
вышивок. Общее
представление
об истории
вышивок.
Разметка линий
строчек
продергиванием
ниток. Приём
осыпания края
ткани.
Изготовление
изделий с
вышивкой
строчкой
прямого стежка
и её вариантами

Научиться делать
мережки.

Познавательные: понимать
особенности декоративно-прикладных
изделий.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: проявлять
доброжелательное отношение к
сверстникам.

Формировани
е
положительн
ого
отношения к
труду и
профессионал
ьной
деятельности
человека.

Научиться украшать
изделия перевивом.

Познавательные: выявлять известное
и неизвестное.
Регулятивные: совместно с учителем
давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: слушать и
понимать высказывания собеседников.

Изготовление
изделий с
вышивкой
строчкой
прямого стежка
и её вариантами.

Научиться находить
ответы на
поставленные
вопросы.

Познавательные: преобразовывать
информацию из одной формы в
другую.
Регулятивные: анализировать
собственную работу.
Коммуникативные: обосновать
собственное мнение.

Осознание
смысла
приобретаем
ых знаний;
понимание,
где ещё могут
пригодиться
полученные
знания.
Осознание
смысла
приобретаем
ых знаний.

15

33.

Проверка
знаний и
умений,
полученных в
1 классе

УРК

Итоговый контроль 1 час
Познавательные: ориентироваться в
Научиться
Проверь себя.
своей системе знаний.
Проверка знаний производить
Регулятивные: выделение и осознание
и умений по
самодиагностику и
того, что уже усвоено и что ещё нужно
теме.
сомокоррекцию.
усвоить.
Проверка
Коммуникативные: уметь с достаточной
знаний
полнотой и точностью выражать свои
полученных в 1
мысли.
классе.

Формировать
умения
оценивать
собственную
учебную
деятельность.

16

Лист коррекции календарно – тематического планирования по предмету «Технология» 1 класс.
Раздел

Дата

Тема

Дата по
факту

17

Материально – техническое оснащение кабинета № 115 (начальные классы).
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса класса позволяет обеспечить реализацию
требований ФГОС. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Применение ИКТ на уроках дает возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы,
проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности познавательный, коммуникативный, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Использование ИКТ в учебном
процессе предполагает повышение качества образования.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:
· сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой,
сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме;
· эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более
понятным и доступным;
· индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в
индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции
и формирует положительные учебные мотивы;
· раскрепостить учеников при ответе на вопросы, самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою
деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
· осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, и
т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

18

Перечень оборудования кабинета №115
№
1.
2.
3.

Наименование
оборудования
Компьютер портативный (ноутбук)
Экран
Проектор короткофокусный

Кол-во
1 шт
1 шт
1 шт

19

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 1 классе.
Наименование объектов и средств учебнометодическое обеспечения.
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология.
Рабочие программы. 1—4 классы
Учебник:
1. Технология 1 класс.
сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Рабочая тетрадь:
2. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс.
сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Примечание.
Книгопечатная продукция.
В программах определены цели и задачи курса «Технология», рассмотрены особенности
содержания начального обучения технологии и результаты его усвоения, представлено
тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся.
В учебнике представлены практические задания, технологические карты, чертежи и др.,
культурно-исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал. Задания
практических работ, представленные в текстовом и слайдовом планах, позволяют ученикам
самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их
достижения, соблюдать технологическую последовательность изготовления изделий,
оценивать результат.
Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. К
тетрадям прилагаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника.
Соответствует содержанию учебника. В пособии представлены слайдовые иллюстрации
к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с
материалами, инструментами.

Методические пособия:
1. Уроки технологии. Поурочные
разработки. 1 класс.
сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Методические пособия включают сценарии с детальным описанием ключевых моментов
уроков, реализующих деятельностную методику обучения.

20

Список рекомендованной литературы.
Основной
1. Андюхов Б. Кейс-технология — инструмент формирования компетентностей //Директор школы. 2010. №4.
2. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г.
Асмолова. М.: Академия, 2010.
3.Гулуева Т.С., Николкина Т.А., Попова Т.П. Уроки труда в начальной школе: 1—2 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
4. Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере
общего образования: Проект. М.: Просвещение, 2010.
5.Зайцева И.И. Технологическая карта урока: Методические рекомендации // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2011. Пилотный
выпуск.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. / Под ред. А.Г.
Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
7. Кондратьева Е.П., Григорьева Л.М. Умелые руки найдут себе работу: Дидактические материалы по технологии для 1—4 классов.
Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2008.
8.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 (Школа России).
9.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.:
Просвещение. 2014 (Школа России).
10. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: Пособие
для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение 2014.
11. Лутцева Е.А. Технология 1 класс: Органайзер для учителя. Сценарии уроков. М.: Вентана-Граф, 2011.
12. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 1 класс. М.: ВАКО, 2014.
13. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании // Начальная школа плюс до
и после. 2011. № 11.
14. Осмоловская И.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа.
2012. № 10.
15. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.:
Просвещение, 2011.
16. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
17. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
18. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010.
19. Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
20. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя / Под ред. А.Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2011.
21. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2013.
22.Уроки труда в начальной школе. 1-2 классы / Авт.-сост. Т.А. Николкина, Т.С. Гулуева, Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2007.
21

23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».
Дополнительный
3. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
4. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения
гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
5. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.:
НексПринт, 2010.
6. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
7. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
8. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
9. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
10. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ruСайт «Федеральный государственный
образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
11. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».