Рабочая программа учебного предмета литература - 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КАДГАРОН АРДОНСКОГО
РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО
учителей русского языка и
литературы

Заместитель директора по
УВР МБОУ СОШ
с.Кадгарон Тезиева Н.Х.

ВРИО директора МБОУ
СОШ с.Кадгарон Цаликова
Р.Х.

________________________

________________________

________________________

Приказ №___ от «__»2023г.

Приказ №___ от «__»2023г.

Приказ №___ от «__»2023г.

Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 8 класса
2023-2024 учебный год

Учитель: Хабалова Ж.М.

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литература» составлена на основе:
 требований к результатам освоения ФГОС ООО;
 авторской программы курса «Литература» для 8 класса общеобразовательных
организаций авторов: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В.;
М. «Просвещение», 2014.
 Учебного плана МБОУ СОШ с.Кирово на 2023 – 2024уч. год.
На изучение программного материала отводится 68 часов в год (2 часа в неделю, 34
недели).
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения
к литературе и ценностям отечественной культуры;
 развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и
аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и
понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о
специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи
учащихся;
 освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
 овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений
по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и
общечеловеческого
содержания;
грамотного
использования
русского
литературного языка при создании собственных устных и письменных
высказываний.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания
художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;


выразительное чтение художественного текста;



различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами
комментария,с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;



заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;



анализ и интерпретацию произведения;



составление планов и написание отзывов о произведениях;



написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных
впечатлений;



целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения
работать с ними;



индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

Результаты изучения курса «Литература»
I.
Личностные результаты:
•
личностное самоопределение - совершенствование духовно-нравственных качеств
личности;
•
толерантность как осознание, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, религии, традициям;
•
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).
II.

Метапредметные результаты:

1.
Регулятивные УУД:
•
умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
•
умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•
умение планировать пути достижения цели;
•
умение при планировании достижения цели самостоятельно учитывать условия и
средства их достижения;
•
умение устанавливать целевые приоритеты;
•
умение сознательно регулировать эмоциональное состояние;
2.
Коммуникативные УУД:
•
умение работать как индивидуально, так и в группе;
•
умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками;
•
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия;
•
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
•
умение осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий и действий партнера;
•
умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества.
3.
Познавательные УУД:
•
умение обобщать понятия, осуществлять сравнение;
•
умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе
отрицания);
•
умение делать умозаключение (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе
аргументации;
•
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
•
умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность: видеть проблему, аргументировать ее актуальность; выдвигать гипотезы о
связях и закономерностях событий; организовывать исследование с целью проверки
гипотез; структурировать текст; делать выводы;
•
умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;

•
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
•
владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового
чтения.
III.

Предметные результаты:

1.
В познавательной сфере:
•
понимание ключевых проблем изученных произведений;
•
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
•
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность
к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
•
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
•
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения.
2.
В ценностно-ориентационной сфере:
•
приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры;
•
формулирование собственного отношения к произведениям мировой литературы,
их оценка;
•
собственная интерпретация изученных литературных произведений;
•
понимание авторской позиции и своего отношения к ней.
3.
В коммуникативной сфере:
•
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие текста;
•
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;
уметь вести диалог на литературоведческую тему;
•
написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы.
4.
В эстетической сфере:
•
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений
 Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
 Выразительное чтение.
 Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами
комментария, с творческим заданием).
 Заучивание наизусть стихотворных текстов.
 Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
 Анализ и интерпретация произведений.
 Составление планов и написание отзывов о произведениях
 Написание изложений с элементами сочинения.

Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных
впечатлений
 Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения
работать с ними.


Содержание учебного курса
Введение.
Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего
народа.
Устное народное творчество.
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.
Частушки. Особенности художественной формы фольклорных произведений
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении
Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных
преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание
(развитие представлений).
Из древнерусской литературы.
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра
Невского» (фрагменты).
Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.
«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века. Действительные и
вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности
поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие
как жанр литературы (начальное представление). Сатирическая повесть как жанр
древнерусской литературы (начальное представление).
Из литературы XVIII века.
Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема
воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в
драматическом произведении
Из литературы XIX века.
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец.
Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен.
Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака». Понятие о думе. Характерные особенности жанра.
Образ Ермака Тимофеевича.
А.С.Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе.
Стихотворения «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы,
отклик на десятилетие восстания декабристов. «Я помню чудное мгновенье…».
Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября».
Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.
«История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном
произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и
автора.
«Капитанская дочка». История создания произведения. Историческая правда и
художественный вымысел в повести. Особенности композиции. Роль эпиграфа

Гринёв: жизненный путь героя. Формирование характера и взглядов героя. Швабрин антигерой. Маша Миронова – нравственная красота героини.
Пугачёв и народное восстание в произведении и в историческом труде Пушкина.
Народное восстание в авторской оценке. Четыре встречи Пугачёва и Гринёва
А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия,
эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Романтически – условный историзм поэмы. Мцыри как
романтический герой. Образ монастыря и природы в поэме, их роль в произведении.
Идейное содержание поэмы. Композиция поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные
представления), романтическая поэма (начальные представления).
Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания
комедии и её первой постановки. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы
сатирического изображения чиновников. Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Понятие
о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Художественные
особенности комедии Н.В.Гоголя. Особенности композиционной структуры комедии.
Специфика гоголевской сатиры.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие
представлений).
Н.В.Гоголь. Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным
лица. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Мечта и реальность в
повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании
М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок). Художественно –
политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на
бесправии народа
Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении.
Теория литературы Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия
(начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Сатира на чиновничество.
Защита беззащитных. Деталь как средство создания образа в рассказе
Л.Н.Толстой. «После бала». Социально – нравственные проблемы в рассказе Главные
герои. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков
героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа
Теория литературы. Художественная деталь Антитеза (развитие представлений).
Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета, А.Н.Майкова
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
Теория литературы Психологизм художественной литературы.
Из литературы XX века.
И.А.Бунин. «Кавказ». Повествование о любви в различных жизненных ситуациях.
Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя.
А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и
счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле
А.А.Блок. «Россия». Ист. тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Образ
России
С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.
Понятие о драматической поэме
И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических
событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования

М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного
чтения.
Сатира и юмор в рассказах сатириконцев
М.А.Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики в рассказе. Для
самостоятельного чтения.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема
честного служения Родине. Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский
характер образа Василия Тёркина
Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство
А.Т.Твардовского в поэме
Теория литературы Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления
как элемент композиции (начальное представление).
А.П.Платонов. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах
солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.
Нравственная проблематика и гуманизм рассказа
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов,
защищавших свою Родину: М.Исаковский, Б.Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин и др.
Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата
Русские поэты о Родине, родной природе.
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти,
надежды. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов
В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер
рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства
Теория литературы Герой-повествователь (развитие представлений).
Из зарубежной литературы.
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Ромео и
Джульетта как символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве
Шекспира.
Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не
блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы.
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии
Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и
невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Комедийное мастерство
Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм (развитие понятий).
В.Скотт. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные
герои и события. История, изображённая «домашним» образом.
Повторение. Обобщение. Итоговый контроль.
Тематическое планирование
Название темы, раздела
Введение
Устное народное творчество
Из древнерусской литературы
Из литературы 18 века
Из литературы 19 века

Кол-во часов в рабочей программе
1
2
2
3
35

Из русской литературы 20 века
20
Из зарубежной литературы
4
Итоговое повторение
1
ИТОГО
68
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Литература. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций . В 2 ч. Ч.1. /В.Я.
Коровина. – 6 - е изд. – М.: Просвещение, 2018.
2. Дидактические материалы по литературе к учебнику В.Я. Коровиной и др.
«Литература. 8 класс. В двух чстях»
3. М.А. Маркитанов. Комплект портретов «Писатели Iпол.XIX века», «Писатели II
пол. XIX века».
4. Тестовые задания по литературе к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 8
класс. Е.Л. Ляшенко
5. Мультимедийная энциклопедия «Русская литература 5-11 класс»
6. Медиа-книга «Мой урок». Диагностика литературного образования читателяшкольника в основной и базовой (профильной) школе/ Под ред. В.Г. Маранцмана
7. Медиа-книга «Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Гуманитарные
науки»
8. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе
Интернет-ресурсы
1. Методико-литературный Интернет-сервер (www.mlis.fobr.ru).
2. Методическая лаборатория русского языка и литературы Московского института
открытого образования (www.ruslit.metodist.ru).
3. Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru).
4. Сайт Издательского дома «1 сентября»: www.1september.ru
5. Образовательный портал «Учеба»: www.ucheba.com
6. Русский филологический портал: www.philology.ru
7. Сайт российского общества преподавателей русского языка и литературы:
www.ropryal.ru
8. http://school-collection.edu.ru/
9. http://lit.lib.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki
10. http://festival.1september.ru/
11. http://www.zavuch.info
12. http://www.intergu.ru
13. http://www.openclass.ru

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема

Дата
проведения
по
по

плану
Введение. (1ч)
1
Русская литература и история
Устное народное творчество (2ч)
2
В мире русской народной песни (лирические, исторические
песни)
3
Предания как исторический жанр русской народной прозы
Из древнерусской литературы (2ч)
4
«Житие Александра Невского» (фрагменты)
5
«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века
Из литературы 18 века (3ч)
6
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: проблематика комедии
7
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики
персонажей.
8
Р.р. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему
сочинению.
Из литературы 19 века (35ч)
9
И.А. Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года
10
К.Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое
произведение.
11
Вн.чт. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки)
12
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический
исторический роман.
13
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.
14
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа.
15
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал
Пушкина в образе Маши Мироновой.
16
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя
народного восстания и его окружения.
17
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и
структуры.
18
Р.р. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: подготовка к
письменному ответу на один из проблемных вопросов.
19
А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча».
20
Вн.чт. А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» и другие
стихотворения о любви и творчестве.
21
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (№1).
22
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма.
23
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя.
24
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы.
25
Р.р. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Подготовка к письменному
ответу на один из проблемных вопросов
26
Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия.
27
Н.В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.
28
Н.В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова
29
Н.В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии
30
Р.р. Н.В. Гоголь. «Ревизор». Подготовка к письменному ответу
на один из проблемных вопросов
31
Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы
«маленького человека».
32
Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст».

факту

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и
Н.В. Гоголя (№2).
34
Вн.чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ
повествователя в рассказе
35
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок):
сюжет и герои.
36
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок):
средства создания комического.
37
Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои, проблематика и
поэтика.
38
Л.Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои.
39
Л.Н. Толстой. «После бала»: особенности композиции поэтика
рассказа.
40
Контрольная работа по творчеству М.Е. СалтыковаЩедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого (№ 3).
41
Р.р. Поэзия родной природы в русской литературе 19 века.
42
А.П. Чехов. «О любви» (из трилогии)
43
Вн.чт. А.П. Чехов. «Человек в футляре»
Из русской литературы 20 века (20 ч.)
44
И.А. Бунин. «Кавказ»: лики любви.
45
А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви.
46
Р.р. Урок – диспут. «Поговорим о превратностях любви»
47
Контрольная работа по рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина,
А.И. Куприна (№ 4).
48
А.А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и
современность.
49
С.А. Есенин. «Пугачев» как поэма на историческую тему.
50
Р.р. Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях,
произведениях Пушкина и Есенина.
51
И.С. Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству.
52
М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.
53
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная
«Сатириконом» (отрывки).
54
Вн.чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы.
55
Вн.чт. М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы.
56
А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война.
57
А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя,
особенности композиции поэмы.
58
Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
59
В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины
военного детства, образ главного героя.
60
Р.р. В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Автобиографический характер рассказа. Подготовка к
домашнему письменному ответу на один из проблемных
вопросов.
61
Русские поэты о родине, родной природе (обзор).
62
Поэты русского зарубежья о родине.
63
Итоговая контрольная работа по русской литературе (№ 5).
Из зарубежной литературы (4ч)
64
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».
65
Сонет как форма лирической поэзии.
33

Вн.чт. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с
чтением отдельных сцен)
67
Вн.чт. В.Скотт. «Айвенго».
Итоговое повторение (1 ч.)
68
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.
66

Тематическое планирование
по дисциплине «Литература»
8 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Максималь- ная
нагрузка
учащегося, ч.

Из них
Теорети- Развитие Контроль- Внеклассное
ческое
речи,
ная работа, чтение, ч.
обучение, ч.
ч.
ч.

1

Введение

1

1

2

Устное народное
творчество

2

2

3

Из
древнерусской
литературы

2

1

4

Русская
литература
XVIII века

6

4

1

5

Русская
литература
XIX века

33

24

5

2

2

6

Русская
литература XX
века

17

8

4

1

4

7

Из зарубежной
литературы

4

4

8

Подведение
итогов

1

1

Итого

68

45

1

1

2

10

3

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».