Отчёт о результатах самообследования за 2022 год

Согласовано
Педагогическим советом
МБОУ СОШ с. Кадгарон
Протокол №5 от 17.03.2023 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ с. Кадгарон
Цоколаева З. Х.

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ОУ)

(место нахождения)

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Кадгарон МО
Ардонский район РСО-Алания (МБОУ СОШ с.
Кадгарон)

Руководитель

Цоколаева Зарема Харитоновна

Адрес организации

363307, с. Кадгарон, ул. Гагкаева, д. 30

Телефон, факс

8 (86732)93-5-72, 8 (86732)93-5-74,

Адрес электронной почты arkadgaron@list.ru
Официальный сайт
организации

https://arkadgaron.alaniyaschool.ru/

Учредитель

Администрация местного самоуправления
Ардонского района РСО-Алания.

Дата создания

1934 год

Лицензия

от 10.02.2017 № 2536, серия 15 ЛО1 № 0001487

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 09.07.2012 № 860, серия 15 АО № 000029

МБОУ СОШ с. Кадгарон (далее — Школа) расположена в центре с.
Кадгарон. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах:
98,2 процента — в с. Кадгарон, 1,8 процента — в близлежащих селах.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего
общего
образования,
основными
образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
2

так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить
ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов.
Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам
сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги
отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей
показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным
предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16%
соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021
Школа
реализует
рабочую
программу
воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
3

использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы,
так и на уровне классных сообществ;
поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы
и реализует их воспитательный потенциал;
организует профориентационную работу со школьниками;
развивает предметно-эстетическую среду МБОУ СОШ с. Кадгарон
и реализует ее воспитательные возможности;
организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами СОРИПКРО
и специалистами центра Государственного бюджетного учреждения
социального
обслуживания
Республики
Северная
Осетия-Алания
"Комплексный центр социального обслуживания населения Ардонского
района" по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного
состояния учащихся.
Школа
проводила
систематическую
работа
с родителями
по разъяснению уголовной
и административной
ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против террора»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ- технологий;
4

 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года.
По итогам опроса 332 обучающихся и 151 родителей выявили, что
естественно-научное направление выбрало53 процентов, техническое —
37 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное —
28 процентов.
Во второй половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически
проводить дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учёт родительского мнения показал, что почти половина
родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены
подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Тем
не менее, опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в МБОУ СОШ с.
Кадгарон.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ с. Кадгарон.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной
5

совет

деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре
предметных методических объединения:





гуманитарных дисциплин;
естественно - научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь
с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать
трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и
6

формирование отчетности. В новом учебном году планируется, что
работники Школы будут иметь УКЭП (усиленная квалифицированная
электронная подпись).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

2019–
2020–
2021– На конец
2020
2021
2022
2022 года
учебный учебный учебный
год
год
год
342

332

332

332

 начальная школа

161

132

129

129

 основная школа

155

169

181

181

 средняя школа

26

31

22

22

 начальная школа

—

—

—

—

 основная школа

—

—

 средняя школа

—

—

—

—

 об основном общем
образовании

—

—

—

—

 среднем общем
образовании

—

—

—

—

 в основной школе

1

2

4

4

 средней школе

1

4

2

2

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе не было.
7

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всег
Из них
Окончили год
о
успевают
обучся
Колво

%

С
отметк
ами «4»
и «5»

Окончили год

Не успевают

Всего Из ни
х н/а

% С отметк
ами «5»

%

Переведен
ы
условно

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

2

29

29

100

15

52

5

17

0

0

0

0

0

0

3

41

41

100

14

34

4

10

0

0

0

0

0

0

4

39

39

100

15

38

7

18

0

0

0

0

0

0

109 109 100

44

40

16

15

0

0

0

0

0

0

Итого

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента
(в 2021 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 2,5 процента (в 2021 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
Окончили
ы
о
успеваю
год
обуч
т
-ся
Кол %
С
%
-во
отмет
ками
«4»
и «5»

Окончили
год
С
отмет
ками
«5»

%

Не успевают Переведен
ы
Из них
Всего
условно
н/а
Кол %
Кол
-во
-

%

Колво

%

во

5

45

45

100

14

31

6

13

0

0

0

0

0

0

6

34

34

100

10

29

1

3

0

0

0

0

0

0

7

34

34

100

5

15

0

0

0

0

0

0

0

0

8

40

40

100

1

3

3

8

0

0

0

0

0

0

8

9

30

30

100

4

13

4

13

0

0

0

0

0

0

Итог
183 183 100
о

24

13

14

8

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента
(в 2021 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен
(в 2021 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них
ы
о успевают
обуч
-ся

Ко
лво

%

Окончили
полугодие

Окончили год

Переведен Сменил
ы
и
условно
форму
Из ни
обучени
Всего
я
х н/а
Не успевают

С
С
% Ко % Ко % Кол- % Кол %
отме
отмет
ллво
-во
ткам
ками
во
во
%
и
«5»
«4»
и «5»

10

9

9

100

4

41

2

22

0

0

0

0

0

0

0

0

11

13

13 100

4

30

2

15

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 22
о

22 100

8

36

4

18

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 23 процента
(в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4»
и «5», было 4%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021
было 9%).
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. На
бумажных носителях проводили ВПР в 5-х - 9-х классах по предметам
«История», «Биология, Русский язык, «География» и Математика».
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ
позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов
9

показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В связи
с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы
аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания
влияет на результаты.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что в полтора раза уменьшилось
число учеников с одной тройкой. 15% для поступления в вуз сдавали
обществознание, 7% — физику, 3% — литературу, 4% — биологию и 6% —
информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили больше
70 баллов

Средний
балл

Русский язык

13

0

3

60

Математика

13

0

3

4

Информатика
и ИКТ

2

0

0

0

Биология

6

0

2

43

Химия

4

0

2

66

Литература

1

0

0

0

История

3

0

0

47

Итого:

32

0

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ с. Кадгарон осуществляется
по пятидневной учебной неделе для 1-х - 4-х классов, по шестидневной
учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для
всех обучающихся.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России и РСО-Алания. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО
включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия
Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от
06.06.2022.

10

Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися
по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 031190.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпу
Вс Пере Пере Поступили Вс Посту
ска
его шли шли в
его пили
в
в
профессио
в ВУЗ
10-й 10-й нальную
класс класс ОО
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Устро Пош
профессиона ились ли на
льнуюОО
на раб сроч
оту
ную
слу
жбу
по
приз
ыву

2020 14

70

0

9

7

2

3

2

0

2021

9

65

1

18

17

10

4

1

2

2022 22

60

0

10

13

5

3

5

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили в обучение в 10-м классе. Это связано с тем, что в школе
введено
профильное
обучение,
удовлетворяющих
спрос
всех
старшеклассников.
Количество
выпускников,
поступающих
в ВУЗ, стабильно
растет
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году
прирост составил 8% по сравнению с результатами 2021 года.

11

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 36 педагога, из них 3 —
внутренних совместителей. В 2022 году аттестацию прошли 4 человека —
на высшую квалификационную категорию. В настоящее время в МБОУ
СОШ с. Кадгарон высшую квалификационную категорию имеют 7
педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется
подготовка
новых
кадров
из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
 В связи с модернизацией в 2022 году электронного документооборота
работники, чьи трудовые функции связаны с оформлением документов,
прошли обучающие курсы по пользованию информационной
платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.
Педагоги дополнительного образования успешно работают по рабочим
программам. Работники соответствуют требованиям нового профстандарта
педагога дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022. Это
позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления
дополнительного образования, реализуемых в МБОУ СОШ с. Кадгарон.
Они ведут следующие кружки: «Оригами», «Волшебный клубок», «Ручная
вышивка»,«Веселая робототехника», «Промышленный дизайн», «Волейбол»,
«Баскетбол»

12

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 9982 единицы;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

9982

7842

2 Педагогическая

138

90

3 Художественная

1900

1300

4 Справочная

40

30

5 Языковедение,
литературоведение

150

67

6 Естественно-научная

136

35

7 Техническая

30

10

8 Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы:
сетевые образовательные ресурсы;
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки 15 человек в день.
На официальном сайте МБОУ СОШ с. Кадгарон есть страница библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.

13

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы.
В МБОУ СОШ с. Кадгарон оборудованы 33 учебных кабинета, 27 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;

лаборатория по химии;

лаборатория по биологии;

один компьютерный класс;

«Точка роста»

«Шахматная гостинная;

кабинет технологии для девочек;

кабинет ОБЖ (не оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный
тир» и др.).
В 2022 году МБОУ СОШ с. Кадгарон стала участником Федеральной
программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального
проекта «Образование». В рамках нового проекта были проведены
«Открытые урок», уроки «Цифры».


Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу
цифровизации — использованию новых технологий в образовательном
процессе МБОУ СОШ с. Кадгарон.
В здании под литером «Г» оборудован актовый зал и два спортзала. Там же
оборудованы столовая, пищеблок.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
Закупили производственный холодильник и печь с духовым шкафом.
В спортзале:
скакалки, мяч набивной, степ-платформы, снаряды для функционального
тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки
гимнастические утяжеленные;
В кабинете химии:
флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USBпереходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации
зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды,
набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии
с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над
медным катализатором.
С марта 2022 года МБОУ СОШ с. Кадгарон ведет учет микротравм
работников, что позволило посмотреть на оценку материально-технической
базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения,
которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм
работников МБОУ СОШ с. Кадгарон
14

 заменила 20 стульев для учителей;
 закупила новый стол для собраний в учительской;
 отремонтировала напольное покрытие в учебных кабинетах.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБОУ СОШ с. Кадгарон утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества
образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
хорошая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования
в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, — 78 процентов. Высказаны пожелания
о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета 27.12.2021 принято решение ввести профильное
обучение в Школе по предложенным направлениям (приказ от 27.12.2021
№ 77).
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением во время пандемии
посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затруднённую коммуникацию с учителем — зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь,
а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
51% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 3% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 46%
опрошенные считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразился на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 27 декабря 2022 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

332

15

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

129

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

181

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

21

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (0,3%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек

1 (0,3%)

Численность (удельный вес) выпускников

16

11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

4 (13%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты
с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

2 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

51 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

 регионального уровня

0 (0,0%)

 федерального уровня

0 (0%)

 международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

20 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

 с высшим образованием

36

 высшим педагогическим образованием

30

 средним профессиональным образованием

1

17

 средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

5
человек
(процент)

 с высшей

7 (19%)

 первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

 до 5 лет

3 (8%)

 больше 30 лет

20(56%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
в возрасте:

человек
(процент)

 до 30 лет

2 (6%)

 от 55 лет

20 (56%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

37 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

31(86%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,120

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки,

да/нет

да

Инфраструктура

18

в том числе наличие в ней:
 рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

 медиатеки

да

 средств сканирования и распознавания текста

да

 выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

 системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
человек
которые могут пользоваться широкополосным
(процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

332(100%)

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
МБОУ СОШ с. Кадгарон укомплектована достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».