Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 26 января 2017 года № 253» 4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ с.Кадгарон 5.Авторской программыМ. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой , М: Просвещение, 2019 г. 6. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кадгарон на 2022-2023 уч. год. 7.Положение о рабочих программах МБОУ СОШ с.Кадгарон Программа реализуется на основе УМК «Школа России». Основными целями начального обучения математике являются: 1.Математическое развитие младших школьников. 2.Формирование системы начальных математических знаний. 3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи: 1.Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач. 2.Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. 3.Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира. 4.Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. Описание места в учебном плане Согласно учебному плану для образовательных учреждений в Ростовской области на 2019-2020 учебный год, в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану МБОУ СОШ с.Кадгарон, данная рабочая программа предполагает обучение в объѐме 140 часов в год, в неделю – 4 часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обучающиеся научатся: называть: 1. Последовательность чисел до 1000. 2. Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. 3. Единицы длины, площади, массы. 4. Названия компонентов и результатов умножения и деления. 5. Виды треугольников. 6. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). 7. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. 8. Понятие «доля». 9. Определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности». 10. Чѐтные и нечѐтные числа. 11. Определение квадратного дециметра. 12. Определение квадратного метра. 13. Правило умножения числа на 1. 14. Правило умножения числа на 0. сравнивать: 1. Числа в пределах 1000. 2. Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого). 3. Длины отрезков. 4. Площади фигур. приводить примеры: 1. Двузначных, трѐхзначных чисел. 2. Числовых выражений. моделировать: 1. Десятичный состав трѐхзначного числа. 2. Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трѐхзначных чисел. 3. Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка. классифицировать: 1. Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). 2. Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трѐхзначные). решать учебные и практические задачи: 1. Записывать цифрами трѐхзначные числа. 2. Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; 3. вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений. 4. Вычислять значения простых и составных числовых выражений. 5. Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата). 6. Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи. 7. заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. Личностные результаты: 1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. 3. Целостное восприятие окружающего мира. 4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. 5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. 6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты 1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления. 2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. 3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. 5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения. 9. Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». 11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты 1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. 2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. 3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чѐтные и нечѐтные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление Умножение суммы на число. Приѐмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приѐмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приѐм деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d<>0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приѐмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация Устная и письменная нумерация. Разряды счѐтных единиц. Натуральная последовательность трѐхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трѐхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Приѐмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные .Решение задач в 1-3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 13 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Повторение Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.