Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки
России «Приказ от 26 января 2017 года № 253»
4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ с.Кадгарон
5.Авторской программыМ. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.
Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой , М: Просвещение, 2019 г.
6. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кадгарон на 2022-2023 уч. год.
7.Положение о рабочих программах МБОУ СОШ с.Кадгарон
Программа реализуется на основе УМК «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
1.Математическое развитие младших школьников.
2.Формирование системы начальных математических знаний.
3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
1.Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач.
2.Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе.
3.Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира.
4.Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса.
Описание места в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений в Ростовской области на
2019-2020 учебный год, в рамках федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, учебному плану МБОУ СОШ с.Кадгарон,
данная рабочая программа предполагает обучение в объѐме 140 часов в год, в неделю – 4
часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
называть:
1. Последовательность чисел до 1000.
2. Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.
3. Единицы длины, площади, массы.
4. Названия компонентов и результатов умножения и деления.
5. Виды треугольников.
6. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и
без них).
7. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
8. Понятие «доля».
9. Определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности»,
«диаметр окружности».
10. Чѐтные и нечѐтные числа.
11. Определение квадратного дециметра.
12. Определение квадратного метра.
13. Правило умножения числа на 1.
14. Правило умножения числа на 0.
сравнивать:
1. Числа в пределах 1000.
2. Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого).
3. Длины отрезков.
4. Площади фигур.
приводить примеры:
1. Двузначных, трѐхзначных чисел.
2. Числовых выражений.
моделировать:
1. Десятичный состав трѐхзначного числа.
2. Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трѐхзначных чисел.
3. Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
классифицировать:
1. Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).
2. Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трѐхзначные).
решать учебные и практические задачи:
1. Записывать цифрами трѐхзначные числа.
2. Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных
комбинациях;
3. вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя
изученные устные и письменные приемы вычислений.
4. Вычислять значения простых и составных числовых выражений.
5. Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата).
6. Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
7. заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Личностные результаты:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
4. Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
Предметные результаты
1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата
и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение
уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение
уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чѐтные и
нечѐтные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,
расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения
задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи
на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Приѐмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приѐмы
умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число.
Связь между числами при делении. Проверка деления. Приѐм деления для случаев вида
87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d<>0), вычисление их значений
при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приѐмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на
нахождение четвѐртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счѐтных единиц. Натуральная
последовательность трѐхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100
раз. Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трѐхзначных
чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы:
грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приѐмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние,
равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные
.Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 13 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.