Рабочая программа по учебному предмету математика - 3 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки
России «Приказ от 26 января 2017 года № 253»
4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ с.Кадгарон
5.Авторской программыМ. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.
Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой , М: Просвещение, 2019 г.
6. Учебного плана МБОУ СОШ с.Кадгарон на 2022-2023 уч. год.
7.Положение о рабочих программах МБОУ СОШ с.Кадгарон
Программа реализуется на основе УМК «Школа России».
Основными целями начального обучения математике являются:
1.Математическое развитие младших школьников.
2.Формирование системы начальных математических знаний.
3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
1.Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и
общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач.
2.Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе.
3.Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме
описания и методе познания окружающего мира.
4.Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса.
Описание места в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений в Ростовской области на
2019-2020 учебный год, в рамках федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, учебному плану МБОУ СОШ с.Кадгарон,
данная рабочая программа предполагает обучение в объѐме 140 часов в год, в неделю – 4
часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
называть:
1. Последовательность чисел до 1000.
2. Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.
3. Единицы длины, площади, массы.

4. Названия компонентов и результатов умножения и деления.
5. Виды треугольников.
6. Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и
без них).
7. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
8. Понятие «доля».
9. Определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности»,
«диаметр окружности».
10. Чѐтные и нечѐтные числа.
11. Определение квадратного дециметра.
12. Определение квадратного метра.
13. Правило умножения числа на 1.
14. Правило умножения числа на 0.
сравнивать:
1. Числа в пределах 1000.
2. Числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого).
3. Длины отрезков.
4. Площади фигур.
приводить примеры:
1. Двузначных, трѐхзначных чисел.
2. Числовых выражений.
моделировать:
1. Десятичный состав трѐхзначного числа.
2. Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трѐхзначных чисел.
3. Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
классифицировать:
1. Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).
2. Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трѐхзначные).
решать учебные и практические задачи:
1. Записывать цифрами трѐхзначные числа.
2. Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных
комбинациях;
3. вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя
изученные устные и письменные приемы вычислений.
4. Вычислять значения простых и составных числовых выражений.
5. Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата).
6. Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
7. заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Личностные результаты:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3. Целостное восприятие окружающего мира.
4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
4. Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
Предметные результаты
1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата
и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение
уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение

уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чѐтные и
нечѐтные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,
расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное
сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь
прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения
задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи
на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Приѐмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приѐмы
умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число.
Связь между числами при делении. Проверка деления. Приѐм деления для случаев вида
87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d<>0), вычисление их значений
при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и
деления.
Приѐмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на
нахождение четвѐртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счѐтных единиц. Натуральная
последовательность трѐхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100
раз. Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трѐхзначных
чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы:
грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приѐмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние,
равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные
.Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 13 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение
уравнений. Решение задач изученных видов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».