Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидностью.
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о тьюторе, сопровождающем образование обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательной
организации (далее — тьютор), в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении с. Кадгарон (далее - Школа), разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания»;
- приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования»;
- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении
примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»;
- письма Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», а также в соответствии с
действующими законодательными актами в сфере образования, защиты прав детей,
локальными нормативными актами, уставом образовательной организации,
образовательной программой учреждения.
1.2. Основные понятия:
Тьютор — это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации
образовательной программы, включая адаптированную.
Тьюторское сопровождение — образовательная технология, в рамках которой
осуществляется педагогическое сопровождение, формирование и реализация
индивидуальных образовательных маршрутов (далее — ИОМ), индивидуальных учебных

планов (далее — ИУП); специальная организация образовательной среды в соответствии
с особыми образовательными потребностями обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья (далее ОВЗ), инвалидностью; организационно-методическое
обеспечение реализации обучающимся с ОВЗ ИОМ и (или) ИУП в рамках реализуемой
адаптированной основной образовательной программы (далее
- АООП).
1.3. Требования к квалификации тьютора:
- высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и
педагогика»;
- стаж педагогической работы не менее 2 лет.
2.
Цели и задачи деятельности тьютора
2.1.
Основной целью деятельности тьютора, сопровождающего образование
обучающегося с ОВЗ, инвалидностью, является сопровождение обучающегося с ОВЗ,
инвалидностью в при реализации АООП, рекомендованной Центральной
психолого-медико-педагогической комиссией города Москвы (далее — ЦПМПК г.
Москвы)
2.2.
Задачи деятельности тьютора:
- выявление индивидуальных трудностей освоения АООП обучающимся с ОВЗ,
инвалидностью, его индивидуальных особенностей, интересов, способностей;
- создание условий для индивидуализации процесса обучения в соответствии с особыми
образовательными потребностями и индивидуальными возможностями обучающегося с
ОВЗ, инвалидностью;
- участие в разработке и сопровождение реализации АООП, ИОМ и (или) ИУП;
- подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного
процесса;
- специальная адаптация пространственно-временной среды в соответствии с
индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями
обучающегося с ОВЗ, инвалидностью;
- подбор индивидуальной визуализации и вспомогательных средств обучения для
успешного освоения АООП;
- организация и стимулирование разных видов деятельности (урочной/внеурочной)
обучающихся;
- мониторинг эффективности реализации АООП, ИОМ и (или) ИУП;
- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по
формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению,
корректировке ИОМ и (или) ИУП обучающихся, АООП и анализу и обсуждению с ними
хода и результатов реализации этих планов, программ.
3.
Функции тьютора
3.1.
Организация адаптированного образовательного пространства для обучающихся с
ОВЗ, инвалидностью при реализации АООП, ИОМ и (или) ИУП:
3.1.1. Участие в проектировании адаптированной, вариативной образовательной среды
Школы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
3.1.2. Координация взаимодействия субъектов образования в целях обеспечения доступа
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью к образовательным ресурсам.
3.2.
Педагогическое сопровождение реализации АООП, ИОМ и (или) ИУП для
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью:
3.2.1. Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, затруднений
в обучении, развитии, социальной адаптации обучающегося с ОВЗ, инвалидностью.
3.2.2. Осуществление педагогического сопровождения образовательного процесса
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью по реализации АООП.
3.2.3. Осуществление педагогического сопровождения реализации АООП, ИОМ и (или)
ИУП в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы и психолого-педагогического
консилиума (далее — ППк).

3.2.4. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам создания
условий реализации АООП, индивидуальных результатов освоения АООП.
3.2.5. Подбор и адаптация педагогических средств, индивидуализированных в
соответствии с особенностями и возможностями обучающегося с ОВЗ, инвалидностью.
3.2.6. Разработка и подбор методических средств для успешной реализации АООП,
ИОМ и (или) ИУП обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
3.2.7. Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки,
альтернативной коммуникации и др.) для формирования адаптированной
образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.
3.2.8. Разработка методических рекомендаций для родителей по применению
индивидуальных приемов продуктивного сотрудничества с обучающимся.
3.2.9. Обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации
образовательного процесса.
4.
Организация деятельности
4.1.
Основанием для предоставления тьюторского сопровождения обучающемуся с
ОВЗ, инвалидностью являются рекомендации ЦПМПК в части создания специальных
образовательных условий и (или) ППк Школы в части предоставления услуг тьютора.
4.2.
Решение о введении в штатное расписание должности тьютора принимается
директором Школы на основании рекомендаций ЦПМПК и (или) рекомендаций ППк
Школы.
4.3.
Предоставление тьюторского сопровождения оформляется приказом директора, в
котором утверждается списочный состав сопровождаемых обучающихся с ОВЗ,
инвалидностью.
4.4.
Период предоставления услуг тьютора (на период адаптации обучающегося/
учебную четверть/ полугодие/ учебный год/ на постоянной основе), индивидуально или
на группу обучающихся, количество необходимых часов сопровождения и
содержательное наполнение предоставления услуги (сопровождение в процессе занятий,
организационное сопровождение, сопровождение на время адаптации в Школе или
постоянное сопровождение и др.) конкретизируется ППк Школы.
4.5.
Тьютор самостоятелен в выборе образовательных технологий.
4.6.
Содержание и формы деятельности тьютора определяются с учетом локальных
нормативных актов Школы, а также должностной инструкции тьютора.
4.7.
В процессе организации деятельности тьютор:
- составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на
утверждение директору Школы;
- участвует в разработке АООП, ИОМ и (или) ИУП обучающегося с ОВЗ, инвалидностью;
- организует тьюторское сопровождение реализации АООП, ИОМ и (или) ИУП в
соответствии с рекомендациями ЦПМПК и/или ППК Школы;
- выполняет требование доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ,
инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состоянием здоровья;
- представляет директору Школы отчеты по итогам учебного года.
4.8.
При получении дошкольного образования воспитанниками с инвалидностью и
ОВЗ:
4.8.1. На каждую группу компенсирующей направленности для обучающихся с
нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или
умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) — не менее 1 штатной единицы
тьютора;
4.8.2. В группах комбинированной направленности для организации непрерывной
образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей
обучающихся в штатное расписание вводится штатная единица тьютора из расчета:
штатная единица тьютора на каждые 1—5 обучающихся с ОВЗ.

4.9.
При получении начального общего, основного общего и среднего общего
образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в штатное расписание
образовательной организации вводится штатная единица тьютора из расчета: 1 штатная
единица тьютора на каждые 1—6 обучающихся с ОВЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».