Положение о работе с детьми группы риска

1

 находящиеся в состоянии психологической дезадаптации, имеющие
трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями;
 с задержкой психического развития;
 с синдромом дефицита внимания;
 имеющие трудности во внимании, анализе, рефлексии,
несформированности других мыслительных операций;
 с повышенной тревожностью: замкнутые, инфантильные дети, обладающие
собственной недооценкой, негативным восприятием себя; перенесшие
стрессы; с предсуицидальным состоянием;
 при акцентуации характера – крайних вариациях отдельных черт характера
и другом психическом напряжении;
 с девиантным поведением
2.1. К «группе риска» по наличию социального нездоровья относятся
обучающиеся:
 испытывающие трудности во взаимоотношениях со сверстниками,
учителями и родителями;
 обладающие физической и вербальной агрессией;
 из неблагополучных семей;
 делинквентные учащиеся (склонные к правонарушениям и преступлениям);
 совершающие побеги и уходы из дома;
 со стойкими нарушениями поведения.
2.2. К «группе риска» при наличии непостоянных или разовых проявлений
отклонения от норм поведения и учебного развития относятся
обучающиеся:
 из семей «группы риска» (малообеспеченные, опекаемые, неблагополучные,
прибывшие из стран дальнего и ближнего зарубежья);
 вновь прибывшие, сменившие класс, школу, место жительства с
проблемами адаптации в новом коллективе;
 со сниженной учебной мотивацией, не успевающие по нескольким
предметам;
 изолированные от коллектива и неуверенные в себе ученики с повышенной
тревожностью;
 при наличии несформированности интересов, скрытности, хронической
лжи, неврозах;
 с нарушениями поведения - гиперактивные, замкнутые, зависимые;
 прогуливающие и пропускающие занятия без уважительных причин.
2.5. К «группе риска» в учебной деятельности относятся обучающиеся:
 со сниженной учебной мотивацией, с синдромом дефицита внимания,
имеющие трудности в учении;
 имеющие языковой барьер из семей, прибывших из стран дальнего и
ближнего зарубежья;
 вновь прибывшие учащиеся, сменившие класс, школу, место жительства с
проблемами адаптации в новом коллективе;
 отстающие в учёбе при наличии конфликтов с учителями и родителями;
2

 имеющие стойкую неуспеваемость;
 прогуливающие уроки без уважительных причин.
2.6. К «группе риска» по состоянию здоровья относятся обучающиеся:
 с хроническими заболеваниями; имеющие проблемы с органами слуха,
зрения, речи;
 с заболеваниями центральной нервной системы, с задержкой психического
развития;
 перенесшие сложные медицинские операции;
 находящиеся на учёте у медицинского работника в соответствии с
проблемами питания (диетпитание);
 часто и длительно болеющие учащиеся (пропускают по болезни более 40
учебных дней в году);
3. Права и обязанности участников образовательного процесса школы
При грубом нарушении ребёнком дисциплины учебного процесса:
1. Учитель обязан в течение дня поставить в известность классного
руководителя.
2. Классный руководитель обязан:
 в течение трёх дней поставить в известность родителей и провести
совместно с ребёнком беседу;
 при выявлении определённых проблем, требующих длительного
контроля со стороны социального педагога, психолога, в письменном
виде изложить суть проблемы и поставить на временный учёт у данного
специалиста;
 при постановке на временный учёт классный руководитель
отслеживает связь родителей и ребёнка со специалистом в целях
коррекции поведения и состояния ребёнка;
 при необходимости школьные специалисты рекомендуют родителям
обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или
лечения ребёнка;
 при хронических нарушениях дисциплины и учебного процесса
обратиться за помощью к социальному педагогу и узким специалистам;
 при отсутствии результатов по коррекции поведения или учебё
ребёнка по инициативе классного руководителя, заместителя директора
по УВР, социального педагога может быть созван малый педагогический
совет или Совет профилактики.
3. Учителя обязаны заниматься коррекцией поведения обучающихся в той
степени, в какой она совпадает с профилактической деятельностью:
- составлять психолого - педагогические характеристики обучающихся на
основе наблюдения за их поведением на уроках и во внеурочной
деятельности;
- проводить индивидуальные беседы с обучающимся и родителями
(законными представителями обучающегося);
- привлекать обучающихся к участию во внеурочной деятельности по
предмету;
3

4. Коррекционная работа с подростками, состоящими на учете в комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделах полиции района, на
внутришкольном учете, в полном объеме должна проводиться совместными
усилиями всего педагогического коллектива.
4. Права и обязанности обучающихся и их родителей
4.1. Обучающиеся совместно с родителями имеют право сами
обратиться с просьбой о проведении консультации по
беспокоящему их вопросу у любого школьного специалиста:
психолога, социального педагога, учителя-предметника,
заместителя директора школы, директора школы.
4.2. Родители обучающегося и сам обучающийся имеют право на
защиту своих прав и конфиденциальности информации,
касающейся здоровья в психическом, психологическом и
личностном плане Родители и обучающиеся имеют право
отказаться от помощи со стороны школьного психолога,
социального педагога.
4.3. Родители обучающегося «группы риска», находящегося на
временном (постоянном) учёте, имеют право на составление, совместно
со специалистами школы, единого коррекционного плана, а также на
прерывание коррекционной работы с ребёнком в случае выявления со
стороны обучающегося негативной реакции на проводимые
мероприятия.
5. Порядок работы с детьми «группы риска».
5.1. Общение ребёнка с работниками школы проходит в присутствии
родителей, при постановке перед родителями определённых
проблем школы и обучающегося все записи фиксируются в
специальных журналах для индивидуальных бесед у классного
руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной
работе, психолога, социального педагога.
5.2. Все данные о детях «группы риска» без указания конкретных
нарушений в области здоровья, фиксируются в индивидуальной
карте подростка, хранящейся у социального педагога.
Разглашение отклонения от поведения и здоровья обучающихся
разрешается в случаях, граничащих с опасностью для жизни
ребенка и окружающих.
6. Ответственность педагогов, работающих с детьми «группы риска»
6.1. Все вышеперечисленные специалисты школы обязаны работать в рамках
взаимопонимания и сотрудничества в целях охраны жизни и здоровья ребенка.
6.2. Ответственность работников школы и специалистов за качество
выполнения возложенных на них задач и функций устанавливается в
соответствии с действующим законодательством и должностными
обязанностями.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».