ПОЛОЖЕНИЕ о противодействии экстремистсткой и террористической деятельности на территории МБОУ СОШ с. Кадгарон

ПОЛОЖЕНИЕ
о противодействии экстремистской и террористической деятельности на
территории МБОУ СОШ с. Кадгарон
1. Основные положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с: Конституцией РФ
12.12.1993г., (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о
поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от
30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
Федеральным Законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О
противодействии экстремистской деятельности».
Федеральным Законом «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №
35-Ф3. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
2. Основные принципы противодействия экстремистской и террористической
деятельности на территории школы
Противодействие экстремистской и террористической деятельности
на территории МБОУ СОШ с. Кадгарон
основывается на следующих принципах:
 признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина;
 законность;
 гласность;
 приоритет обеспечения безопасности и общественного порядка;
 сотрудничество образовательной организации с органами
внутренних дел в противодействии экстремистской и террористической
деятельности;
 способствование в привлечении к наказанию за осуществление
экстремистской и террористической деятельности.
В МБОУ СОШ с. Кадгарон противодействие экстремистской и
террористической деятельности осуществляется по следующим основным
направлениям:
 принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
экстремистской и террористической деятельности, в том числе на

выявление и последующее устранение причин и условий,
способствующих осуществлению экстремизма и терроризма;
 выявление, предупреждение и пресечение экстремистской и
террористической деятельности.
Учреждение выступает субъектом противодействия экстремистской и
террористической деятельности и участвует в противодействии экстремизма и
терроризма в пределах своей компетенции.
3. Профилактика экстремистской и террористической деятельности
В целях противодействия экстремистской и террористической
деятельности, МБОУ СОШ с. Кадгарон в пределах своей компетенции
осуществляет
профилактические,
в
том
числе
воспитательные,
пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремизма и
терроризма.
3.1. На территории МБОУ СОШ с. Кадгарон:
 запрещаются
издание
и
распространение
печатных,
аудио,
аудиовизуальных и иных материалов, тематика которых направлена на
пропаганду экстремистской и террористической деятельности, официальные
материалы запрещенных экстремистских организаций, материалы, авторами
которых являются лица, осужденные в соответствии с международно правовыми актами за преступления против мира и человечества.
3.2. Не допускается осуществление экстремистской и террористической
деятельности при проведении массовых мероприятий:
3.2.1. При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий,
зрелищных и праздничных мероприятий на территории учреждения не
допускается осуществление экстремистской и террористической деятельности.
Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение
установленных законодательством Российской Федерации требований,
касающихся порядка проведения массовых мероприятий, недопущения
осуществления экстремистской и террористической деятельности, а также ее
своевременного пресечения. Участникам массовых мероприятий запрещается
иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или
приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального
ущерба физическим и юридическим лицам.
3.2.2. При проведении массовых мероприятий не допускаются
привлечение для участия в них экстремистских и террористических
организаций, использование их символики или атрибутики, а также
распространение экстремистских материалов.
3.2.3. В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных п.3.2.1 и
п.3.2.2, организаторы массовых зрелищ или иные лица, ответственные за их
проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных
нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение
массовых мероприятий по требованию представителей органов внутренних дел
Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3. Запрет деятельности иностранных объединений, признанных
экстремистскими.
На территории МБОУ СОШ с. Кадгарон запрещается деятельность
общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций

иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность
которых признана экстремистской и террористической в соответствии с
международно-правовыми актами и федеральным законодательством.

Приложение № 2 к приказу
МБОУ СОШ с. Кадгарон от « 07»
сентября 2020 г. №39
Инструкция по противодействию терроризму и экстремизму
в МБОУ СОШ с. Кадгарон
Знание настоящей инструкции позволит правильно ориентироваться и
действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить
условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными
органами.
Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении
угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения
и на его территории
1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может
оказаться взрывным устройством
1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о
случившемся
администрации
образовательного
учреждения,
в
правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и
МВД России по РСО-А.
1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными
устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву,
многочисленным жертвам и разрушениям!
1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его
настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто
используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки,
игрушки и т.п.
1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.
1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки. 1.7.
Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так
как вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном
расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания,
касающиеся случившегося.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении
взрывного устройства или подозрительного предмета, который может
оказаться взрывным устройством:
 Граната - 200 метров
 Тротиловая шашка - 100 метров
 Пивная банка (0,33 л.) - 100 метров
 Мина МОН- 50 - 100 метров
 Чемодан (кейс) - 250 метров
 Дорожный чемодан - 350 метров

 Легковой автомобиль - 600 метров
 Микроавтобус - 900 метров
 Грузовая автомашина (фургон) - 1500 метров
1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и
спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его
заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного
состава согласно плану эвакуации.
1.10. Заместителю
директора
по
АХЧ
обеспечить
возможность
беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета
автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной
охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям,
служб эксплуатации.
2. Действия при поступлении угрозы по телефону
2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору
образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия
соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные
органы.
2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально
ограничьте число людей, владеющих информацией.
2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
голос - (громкий или тихий, низкий или высокий);
темп речи - (быстрый или медленный);
произношение - (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие
акцента или диалекта);
манера речи - (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
2.5. Обязательно
отметьте
звуковой
фон
(шум
автомашин
или
железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).
2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его
продолжительность.
2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на
следующие вопросы:
 Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
 Какие конкретно требования он выдвигает?
 Выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или
представляет какую-то группу лиц?
 На каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
 Как и когда с ним (с ними) можно связаться?
 Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка
времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения
каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству
учреждения, если нет, то немедленно после его окончания.
3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме
3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально
осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый
полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.
3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой
или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.
3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с
сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким
способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается
текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с
распространением, обнаружением или получением материалов.
3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не
разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте,
писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При
написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не
должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
4. Действия при захвате заложников
4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в
правоохранительные органы о сложившейся в учреждении ситуации.
4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас,
постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте
опасную зону или спрячьтесь.
4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности
покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле
зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.
4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.
4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект
сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской
помощи.
4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в
получении интересующей их информации.
4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано
с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.
4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к
применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза
преступникам, не ведите себя вызывающе.
4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить,
сходить в туалет), спрашивайте разрешение.
4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю
крови.
4.12. Помните: ваша цель - остаться в живых.
4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников,
отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и
татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали
действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению
неукоснительно соблюдайте следующие требования:
 лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
 ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так
как они могут принять вас за преступника;
 если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
5. Действия при стрельбе
Что делать, если перестрелка застала вас на улице? Если вы попали в
уличную перестрелку, лучше всего сразу залечь. После того, как вы легли, надо
немедленно осмотреться - не для того, чтобы знать, кто стреляет, а чтобы найти
возможности укрытия.
Укрытием может стать выступ здания, каменные ступени крыльца, фонтан,
памятник, чугунное основание фонарного столба, кирпичный столб забора, канава,
даже бетонная урна или бордюрный камень. Идеальным местом спасения можно
считать подземный переход. Во время перестрелки к нему и по ступеням следует
пробираться ползком. При этом нужно учитывать опасность вызвать огонь на себя
из-за передвижения. Особенно опасно открыто бежать - стреляющие могут принять
вас за противника. Во время перестрелки надо иметь в виду, что не менее опасен
рикошет.
Находясь дома в укрытии, надо следить за возможным появлением дыма или
огня. Каждая 3-5-я пуля боевого заряда пулемета или автомата обычно
трассирующая, поэтому риск пожара очень высок. Если начался пожар, а стрельба
прекратилась, квартиру надо немедленно ползком покинуть, закрывая по пути за
собой все двери (сквозняки усиливают горение). В подъезде следует укрыться
подальше от окон, лучше в нише. В ситуациях, когда вокруг свистят пули, не может
быть однозначных рекомендаций. Решение надо принимать на месте в зависимости
от обстановки.
6. Действия при взрыве здания
6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться
вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами,
потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.
6.3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться
включенных электроприборов.
6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть
утечка газа.
6.5. Выходить из здания следует, прижавшись спиной к стене, особенно если
придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть
голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.
6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить
за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться
на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая
может вызвать панику.
7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе
7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их
неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность
реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или
наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка
опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за
более высокого человека).
7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с
руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще
всего не являются жителями России, они, как правило, неуверенно ориентируются
на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными
телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный
транспорт.
7.3.
Национальность
исполнителя-смертника
для
организаторов
террористических акций принципиальной роли не играет.
7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для
данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд
характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не
только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее
время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является
чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного
устройства.
7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он
может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы
обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не
привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в
административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и
биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории
необходимо немедленно сообщать об этом директору образовательного
учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в МЧС.
8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует
немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую
медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием
необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в
медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено
формирования ГО.
8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо
максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение
общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить
можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как
ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги
и перчатки.
9. Действия при получении информации об эвакуации
9.1. Получив сообщение от администрации образовательного учреждения о начале
эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте указания.
9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.
9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.
9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная
документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного
проникновения мародеров.
9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте
организованно, согласно схеме путей эвакуации.
9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения
ответственных лиц.
9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть
жизнь и здоровье многих людей.

Приложение № 3 к приказу МБОУ
СОШ с. Кадгарон от «07» сентября
2020 г. №39
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию экстремизму и терроризму
в МБОУ СОШ с. Кадгарон
1.Общие положения Комиссия по противодействию и профилактике
экстремизма, терроризма и других асоциальных проявлений среди обучающихся
МБОУ СОШ с. Кадгарон (далее Школы), воспитанию толерантного отношения
подростков и молодежи к гражданам иной национальности создается для
координации взаимодействия воспитательной, социально-психологической служб
школы. 1.1. Комиссия по противодействию экстремистской и террористической
деятельности образуется в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002
№114-ФЗ (в ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской
деятельности» и Федеральным законом от 06.03.06 №35-Ф3 «О противодействии
терроризму».
1.2 Комиссия создается на основании приказа директора Школы. 1.3. Комиссия в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Школы,
другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи, функции и права рабочей группы
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.2. Разработка системы организационных, социальных, правовых и иных мер,
направленных на реализацию государственной политики в области
противодействия и профилактики экстремизма, терроризма и других асоциальных
проявлений среди обучающихся Школы;
2.3. Обеспечение взаимодействия между школьными структурами при разработке
и реализации мероприятий, направленных на противодействие и профилактику
экстремизма, терроризма и других асоциальных проявлений среди обучающихся;
2.4. Организация целенаправленной работы по противодействию и профилактике
экстремизма, терроризма и других асоциальных проявлений среди обучающихся
Школы, воспитанию толерантного отношения подростков и молодежи к
гражданам иной национальности;
2.5. Анализ проводимых в Школе мероприятий, связанных с противодействием и
профилактикой экстремизма, терроризма и других асоциальных проявлений среди
обучающихся, оценка их эффективности, подготовка предложений по улучшению
работы в данной сфере деятельности;
2.6. Подготовка предложений по совершенствованию работы, связанной с
противодействием и профилактикой экстремизма, терроризма и других
асоциальных проявлений среди населения.
2.7. Комиссия для выполнения возложенных на неѐ задач осуществляет
следующие функции:

2.8. Разработка системы мероприятий, включающих в приоритетном порядке
осуществление профилактических, в том числе воспитательных и
пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской
деятельности и противодействия терроризму;
2.9. Внесение предложений по совершенствованию механизма профилактики и
противодействия экстремизму и терроризму и другим асоциальным проявлениям
среди обучающихся Школы;
2.10.
Выработки приоритетов и направлений профилактической и
воспитательной работы Школы по недопущению проявлений экстремизма,
терроризма и национализма в подростковой и молодежной среде;
2.11. Осуществления контроля за ходом выполнения плана мероприятий по
профилактике и противодействию экстремизму, терроризму и другим
асоциальным проявлениям среди обучающихся Школы, воспитанию толерантного
отношения к гражданам иной национальности.
2.12. Для реализации своих задач Комиссия имеет право: Принимать в пределах
своей компетенции решения, направленные на организацию и совершенствование
взаимодействия между школьными структурами в области противодействия
экстремистской и террористической деятельности в Школе;
2.13. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, муниципальных предприятий и
учреждений, общественных организаций для участия в рассмотрении вопросов,
относящихся к компетенции Комиссии.
3. Структура, регламент работы и организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе: председателя Комиссии, заместителя
председателя Комиссии, членов Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии:
Руководит деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами
Комиссии и несѐт персональную ответственность за выполнение возложенных на
Комиссии задач;
3.3. Согласует план работы Комиссия на год, повестку заседаний, регламент
заседаний, протоколы заседаний, отчѐт о деятельности за год;
3.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания , принимает решения о
проведении
внеочередных
заседаний Комиссии при возникновении
необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к еѐ
компетенции;
3.5. Представляет Комиссия по вопросам, относящимся к еѐ компетенции.
3.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы,
которые принимаются на заседании Комиссия и утверждаются председателем.
Порядок работы Комиссии по отдельным вопросам определяется еѐ
председателем.
3.7. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, но не реже
одного раза в четверть. В период между заседаниями Комиссии решения
принимаются председателем.
3.8. Заседания Комиссии проводит председатель, а в его отсутствие заместитель председателя и по поручению председателя Комиссии.

3.9. Подготовка материалов к заседанию Комиссия осуществляется
представителями тех школьных структур, к ведению которых относятся
вопросы повестки заседания. Материалы должны быть представлены в
Комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
3.10. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым
большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае
равенства голосов голос председательствующего является решающим.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».