Положение о пришкольном учебно-опытном участке. 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение об учебно-опытном участке (далее - положение) регламентирует деятельность по созданию и функционированию при школе учебноопытного участка. 1.2. Цели создания учебно-опытного участка: - воспитание у обучающихся интереса и любви к природе, родной земле, сельскохозяйственному труду; - обеспечение более тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом обучающихся; - овладение обучающимися практическими умениями и навыками по выращиванию растений; - проведение опытнической работы; - обеспечение школьной столовой овощами. 1.3. На учебно-опытном участке организуется работа обучающихся в соответствии с программой технологии, биологии и в рамках проектно - исследовательской деятельности. 1.4. Ведущее место в работах обучающихся на учебно - опытном участке занимают опытничество, выращивание овощей для питания в школьной столовой, семенного и посадочного материала. 1.5. Работа на участке проводится в тесной связи с изучением основ наук. 1.6. Участок является так же базой для оснащения кабинета биологии раздаточными материалами и другими наглядными пособиями, изготовленными обучающимися в результате проведения опытно- практических работ на участке. 2. Организация земельной площади. 2.1. Под учебно-опытный участок отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 0,1 га. 2.2. На учебно-опытном участке организованы отделы: производственный, общей биологии, начальных классов, лекарственных культур: -отдел начальных классов состоит из делянок, на которых обучающиеся 1-4 кл. выращивают с/х культуры и другие растения в соответствии с программой по технологии; - отдел общей биологии состоит из делянок, на которых обучающиеся 5-11 кл. выращивают с/х культуры и другие растения в соответствии с программой по биологии; - в производственном отделе выращиваются овощи, картофель, фрукты и ягоды для школьной столовой; - в отделе лекарственных культур выращиваются лекарственные растения; 2.3.В подсобном помещении хранится с/х инвентарь, аптечка. Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. 3. Руководство учебно-опытным участком и планирование. 3.1. Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка, осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическим работником школы, ответственным за организацию общественно полезного, производительного труда, и профессиональной ориентации обучающихся, обеспечивает: расстановку учителей, классных руководителей для руководства работы обучающихся; развитие материальной базы учебно-опытного участка; привлечение общественных организаций, родителей к участию организации работы на участке. 3.2. Непосредственное руководство работы на участке, включая летний период, осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы. Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевными, посадочными материалами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности. Имущественно - материальные ценности, необходимые для организации работы находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке. 3.3. Заведующий (или иной человек, назначаемый приказом директора) принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений. 3.4. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями трудом обучающихся, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно- гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря. 3.5. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включены разделы: планировка территории УОУ на отделы; содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке); тематика наблюдений и опытов, распределения опытов между классами; календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ; график работ с обучающимися в процессе общественно полезного, производительного труда в том числе и в период летних каникул. руководство работой на участке (закрепление учителей, классных руководителей за отделами участка, график их работы в период летних каникул; материальное обеспечение работы на участке (определение в потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах) 4. Организация работы обучающихся на учебно-опытном участке. 4.1. Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение с/х опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий. На участке организуется общественно полезный, производительный труд, трудовая практика школьников, внеклассная, опытническая, исследовательская и природоохранная работа. 4.2. Опыты и наблюдения за растениями и работа обучающихся по выращиванию и уходу за сельскохозяйственными культурами в летний период организуется по специальному расписанию( графику ), утвержденному директором школы, на добровольной основе и по согласованию с родителями обучающихся. Календарные сроки работы обучающихся определяются сезонным характером сельскохозяйственных работ. 4.3. График работы обучающихся в летнее время составляет заведующий УОУ не позднее 25 мая текущего года. 4.4. Перед началом рабочего периода заведующий или учитель, работающий на УОУ, проводит инструктаж по технике безопасности, о чем обучающиеся ставят свою роспись в журнале. 4.5. Учитель, работающий с обучающимися на школьном УОУ, несет материальную ответственность за сохранность инвентаря и передает его другому учителю, сменяющему его, под роспись, с точным указанием количества каждого наименования инвентаря. 4.6. Запрещается работа обучающихся с ядохимикатами, минеральными удобрениями. 5. Подведение итогов работы на учебно-опытном участке. 5.1. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка. 5.2. Урожай, продукция, полученная с учебно-опытного участка, используются школой в соответствии с действующим законодательством. Акт по учету урожая оформляется комиссией в составе директора, заведующего УОУ, председателем профсоюзного комитета. 6. Хозяйственное обеспечение учебно-опытного участка. 6.1. Директор школы обеспечивает развитие материальной базы учебно - опытного участка; привлечение общественных организаций, родителей к участию в организации работы на участке. 6.2. Заведующий участком, несет ответственность за своевременное обеспечение учебноопытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, техникой. С положением ознакомлены классные руководители : № Класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 1 «А» 1 «Б» 2 «А» 2 «Б» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» 5 «А» 5 «Б» 6 «А» 6 «Б» 7 «А» 7 «Б» 8 «А» 8 «Б» 9 10 11 Роспись Расшифровка