Положение о пришкольном учебно-опытном участке МБОУ СОШ с. Кадгарон

Положение о пришкольном учебно-опытном участке.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об учебно-опытном участке (далее - положение)
регламентирует деятельность по созданию и функционированию при школе учебноопытного участка.
1.2. Цели создания учебно-опытного участка:
- воспитание у обучающихся интереса и любви к природе, родной земле,
сельскохозяйственному труду;
- обеспечение более тесной связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом
обучающихся;
- овладение обучающимися практическими умениями и навыками по выращиванию
растений;
- проведение опытнической работы;
- обеспечение школьной столовой овощами.
1.3. На учебно-опытном участке организуется работа обучающихся в соответствии с
программой технологии, биологии и в рамках проектно - исследовательской
деятельности.
1.4. Ведущее место в работах обучающихся на учебно - опытном участке занимают
опытничество, выращивание овощей для питания в школьной столовой, семенного и
посадочного материала.
1.5. Работа на участке проводится в тесной связи с изучением основ наук.
1.6. Участок является так же базой для оснащения кабинета биологии раздаточными
материалами и другими наглядными пособиями, изготовленными обучающимися в
результате проведения опытно- практических работ на участке.
2. Организация земельной площади.

2.1. Под учебно-опытный участок отведен в постоянное пользование земельный участок
площадью 0,1 га.

2.2. На учебно-опытном участке организованы отделы: производственный, общей
биологии, начальных классов, лекарственных культур:
-отдел начальных классов состоит из делянок, на которых обучающиеся 1-4 кл.
выращивают с/х культуры и другие растения в соответствии с программой по технологии;
- отдел общей биологии состоит из делянок, на которых обучающиеся 5-11 кл.
выращивают с/х культуры и другие растения в соответствии с программой по биологии;
- в производственном отделе выращиваются овощи, картофель, фрукты и ягоды для
школьной столовой;
- в отделе лекарственных культур выращиваются лекарственные растения;
2.3.В подсобном помещении хранится с/х инвентарь, аптечка. Удобрения хранятся в
специальной таре с четкими надписями названий.
3. Руководство учебно-опытным участком и планирование.
3.1. Директор школы несет ответственность за состояние учебно-опытного участка,
осуществляет общее руководство на нем. Он вместе с педагогическим работником школы,
ответственным за организацию общественно полезного, производительного труда, и
профессиональной ориентации обучающихся, обеспечивает:
 расстановку учителей, классных руководителей для руководства работы
обучающихся;
 развитие материальной базы учебно-опытного участка;
 привлечение общественных организаций, родителей к участию организации
работы на участке.
3.2. Непосредственное руководство работы на участке, включая летний период,
осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый директором школы.
Заведующий несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его
обеспечение посевными, посадочными материалами, оборудованием и инвентарем;
инструктирует учителей, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение
санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также
правил пожарной безопасности. Имущественно - материальные ценности, необходимые для
организации работы находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным
участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке.
3.3. Заведующий (или иной человек, назначаемый приказом директора) принимает меры по
своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и
посадочными материалами, водой для полива растений.
3.4. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями трудом обучающихся, обучают их
правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками
правил техники безопасности и санитарно- гигиенического режима, а также осуществляют
надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатации оборудования, инвентаря.
3.5. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, являющимся
составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включены разделы:
 планировка территории УОУ на отделы;
 содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке);
 тематика наблюдений и опытов, распределения опытов между классами;
 календарные сроки и порядок выполнения обучающимися работ;

 график работ с обучающимися в процессе общественно полезного,
производительного труда в том числе и в период летних каникул.
 руководство работой на участке (закрепление учителей, классных руководителей за
отделами участка, график их работы в период летних каникул;
 материальное обеспечение работы на участке (определение в потребности в
инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах)
4. Организация работы обучающихся на учебно-опытном участке.
4.1. Основными направлениями деятельности обучающихся на участке являются
выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение с/х опытов в
соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий. На участке
организуется общественно полезный, производительный труд, трудовая практика
школьников, внеклассная, опытническая, исследовательская и природоохранная работа.
4.2. Опыты и наблюдения за растениями и работа обучающихся по выращиванию и уходу
за сельскохозяйственными культурами в летний период организуется по специальному
расписанию( графику ), утвержденному директором школы, на добровольной основе и по
согласованию с родителями обучающихся.
Календарные сроки работы обучающихся определяются сезонным характером
сельскохозяйственных работ.
4.3. График работы обучающихся в летнее время составляет заведующий УОУ не позднее
25 мая текущего года.
4.4. Перед началом рабочего периода заведующий или учитель,
работающий на УОУ, проводит инструктаж по технике безопасности, о чем обучающиеся
ставят свою роспись в журнале.
4.5. Учитель, работающий с обучающимися на школьном УОУ, несет материальную
ответственность за сохранность инвентаря и передает его другому учителю, сменяющему
его, под роспись, с точным указанием количества каждого наименования инвентаря.
4.6. Запрещается работа обучающихся с ядохимикатами, минеральными удобрениями.

5. Подведение итогов работы на учебно-опытном участке.
5.1. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется
выставка.
5.2. Урожай, продукция, полученная с учебно-опытного участка, используются школой в
соответствии с действующим законодательством. Акт по учету урожая оформляется
комиссией в составе директора, заведующего УОУ, председателем профсоюзного комитета.
6. Хозяйственное обеспечение учебно-опытного участка.
6.1. Директор
школы обеспечивает развитие материальной базы учебно - опытного
участка; привлечение общественных организаций, родителей к участию в организации
работы на участке.
6.2. Заведующий участком, несет ответственность за своевременное обеспечение учебноопытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, техникой.

С положением ознакомлены классные руководители :
№

Класс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
4 «Б»
5 «А»
5 «Б»
6 «А»
6 «Б»
7 «А»
7 «Б»
8 «А»
8 «Б»
9
10
11

Роспись

Расшифровка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».