Положение о классном руководстве

Положение о классном руководстве
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации № 273-ФЗот 29.12.12 года «Об образовании в Российской
Федерации», инструктивно-методическими документами Министерства образования и
науки Российской Федерации об организации воспитательной работы в
общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом
школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ
c. Кадгарон, регламентирующим особенности организации образовательного процесса
МБОУ СОШ с. Кадгарон.
1.3. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся
с настоящим Положением МБОУ СОШ № 1 г. Ардона размещает его на
информационном стенде в Организации и (или) на официальном сайте Организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
(http://arkadgaron.alaniyaschool.ru).
1.4. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется
положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о
правах ребенка и их гарантиях, Федерального Закона РФ №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.6. Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.7. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой
осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.8. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу
устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и

надбавках к должностным окладам педагогических работников, порядке и размерах их
премирования».
1.9. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте
с администрацией школы, родителями (законными представителями), Советом школы,
Советом профилактики, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя
2.1.
Аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
- выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого
обучающегося;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся
класса;
- анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2.
Прогностическая функция:
- прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной
системе школы в целом;
- определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных
обучающихся и класса в целом;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
2.3.
Организационно - координирующая функция:
- формирование классного коллектива;
- организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
воспитанников в классном коллективе;
- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно
значимой деятельности обучающихся;
- поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
- содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе
и вне еѐ;
- защита прав обучающихся;
- организация индивидуальной работы с обучающимися;
- участие в работе педагогических советов, методического объединения классных
руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
- ведение документации классного руководителя и классного журнала;
- классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в
период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися,
между обучающимися и взрослыми;
- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для
каждого отдельного воспитанника;

- оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими
детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя
3.1.
Ведет журнал.
3.2.
Ведет личные дела обучающихся и следит за их состоянием.
3.3.
Организует классный коллектив.
3.4.
Организует дежурство по классу, школе.
3.5.
Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6.
Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7.
Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями
по вопросу питания.
3.8.
Осуществляет строгий контроль за посещаемостью обучающихся.
Классный руководитель совместно с родителями контролирует обучающихся,
пропускающих уроки без уважительной причины.
3.9.
Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.10. Контролирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по
поводу успеваемости школьников.
3.12. Создает условия для развития детей, вовлекает в кружки, факультативы,
конкурсы, викторины, смотры и т.д.
3.13. Создает
благоприятный
микроклимат
в
классе,
формирует
благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
3.14. Организует творческие дела в классе.
3.15. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет
здоровье школьников, вовлекает обучающихся в физкультуру, спортивную работу.
3.16. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого
дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи
классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц.
3.17. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками,
учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
3.18. Работает с характеристиками обучающихся.
3.19. Помогает обучающимся в выборе профессии.
3.20. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без
попечения родителей, если таковы есть в классе.
3.21. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из
неблагополучных семей.
3.22. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей
«группы риска» и состоящих на всех видах учета.
3.23. Проводит тематическое родительское собрание один раз в четверть.
3.24. Изучает условия воспитания в семье.
3.25. Работает с родителями индивидуально.
3.26. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.
3.27. Влияет на общение ребят с родителями.

IV. Права классного руководителя
4.1.
Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье
воспитанников.
4.2.
Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося
класса с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся.
4.3.
Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4.
Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического
совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива,
так и от своего имени.
4.5.
Получать
своевременную
методическую
и
организационнопедагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
4.6.
Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их
родителями (законными представителями), определять формы организации
деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.7.
Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся
по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим
вопросам.
4.8.
Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9.
Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы
с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей,
которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя,
определенные настоящим Положением.
4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственности чести,
достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его
деятельности со стороны администрации школы, родителей, обучающихся, других
педагогов.
V. Организация работы классного руководителя
5.1.
Общие принципы организации работы классного руководителя
определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава
школы, настоящего Положения.
5.2.
Работа классного руководителя с классом и отдельными его
обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно'.
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство обучающихся в классном кабинете;
- организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении.
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за
неделю;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы;

- организует работу с родителями по ситуации;
- проводит работу с учителями - предметниками, работающими в классе, по
ситуации;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
обучающихся.
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе;
- проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;
- решает хозяйственные вопросы в классе;
- организует заседание родительского комитета класса;
- организует работу классного актива.
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет классный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
- проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводить классное родительское собрание;
- представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за
четверть.
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела обучающихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности обучающихся в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
- собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность
об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1,
трудоустройство выпускников и пр.)
5.3.
Классный час может проводиться классным руководителем в
произвольной форме.
5.4.
Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее
двух в месяц.
5.5.
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в
четверть.
5.6.
Классный руководитель обязан по требованию администрации школы
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
5.7.
Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании
методического объединения классных руководителей, педагогическом или
административном совещании.
5.8.
Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.
VI. Стимулирование и оплата труда классного руководителя
6.1. Оплата труда классного руководителя предусмотрена из специальной части
фонда оплаты труда педагогических работников и определяется в зависимости от
количества обучающихся в классе.

6.2. Классным руководителям, реализующим образовательные программы
выплачивается дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного
руководителя, согласно положению «О вознаграждении за выполнение
дополнительных функций классного руководителя педагогическим работникам
государственных и муниципальных образовательных учреждений». Основанием для
начисления вознаграждения педагогу за классное руководство является приказ
директора школы, которым возлагаются дополнительные функции по организации и
координации воспитательной работы с обучающимися в конкретном классе.
6.3. Для стимулирования деятельности классного руководителя за
качественную работу выплачивается премия согласно Положения о системе оплаты
труда работников школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».